Скрип подвески лада веста
Cтук в передней подвеске Лада Веста, диагностика, устранение
Любой стук в машине при езде является не только раздражающим фактором, но и возможным следствием неисправности, которая может иметь серьёзные последствия. Особенно стук передней подвески, включающей в себя рулевую систему, наиболее эффективные передние тормоза и нагруженной весом двигателя.
Не является исключением и Lada Vesta, имеющая к тому же передний привод, повышающий важность фактора исправности передней подвески. Выходу из строя элементов передней подвески ВАЗовский седан подвержен не более, чем многие другие автомобили этого класса, а может быть, даже и менее, но это всё же случается.
Поэтому рассмотрим распространённые неисправности передней подвески Лада Веста, которые могут быть причиной стука или скрипа при езде, способы их диагностики и устранения.
Обзор построим по принципу «от простого к сложному», одновременно рассматривая проблемы в сторону уменьшения степени вероятности.
Ослабленное крепление колёс болтами
Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.
При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.
Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.
Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.
Износ втулок стабилизатора
Если при переезде через «лежачего полицейского» спереди слышен глухой стук или скрип, велика вероятность, что причиной тому является преждевременный износ, обусловленный низким качеством материала, штатных втулок стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta – характерная для ВАЗовского седана неисправность. В этом случае должны присутствовать и другие соответствующие предположению признаки:
- стук шасси при крене машины на ходу;
- биение на рулевом колесе при движении по ровному покрытию со скоростью выше 60 км/час;
- увеличение люфта рулевого механизма при интенсивном маневрировании;
- непроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения.
Окончательный вывод позволит сделать осмотр автомобиля на автоподъёмнике – если втулки разбухли, потеряли геометрию и эластичность, то их нужно заменить.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
При отдалённости дилерского сервис-центра и наличии штатных запчастей (номер по каталогу: 8450006748) эту работу можно выполнить самому, с минимальным риском последующего обнаружения самостоятельного вмешательства. По истечении гарантийного срока обслуживания или у дилера эти детали лучше заменить более качественными аналогами, например, полиуретановыми втулками от Лада Шевроле-Нива (артикул №17012680) или изделиями от других производителей согласно указанным на рисунках размерам.
Для выполнения работы понадобится следующий инструмент:
- угловой ключ TORX 40;
- накидные ключи «на 13» и «16»;
- головка «на 10» с удлинителем и воротком.
Замену втулок производят на эстакаде, смотровой яме или автоподъёмнике. Менять детали, поочерёдно поднимая домкратом передние полуоси, не допускается.
Порядок выполнения работ:
- головкой «на 10» с удлинителем демонтировать защитный кожух рулевого механизма;
- накидным ключом «на 13» снять два задних болта крепления стальных скоб втулок;
- ключом Т40 открутить передний болт крепления одной из двух скоб и снять скобу;
- удалить старую втулку со стабилизатора, зачистить и смазать силиконовой смазкой отверстие в ней, установить новую втулку через имеющийся на ней надрез и предварительно зафиксировать стальную скобу передним болтом;
- идентично произвести замену второй втулки;
- затянуть 4 болта крепления скоб усилием 2,0-2,4 кгс м;
- установить защитный кожух рулевого механизма.
Втулки из полиуретана имеют ресурс, в 2-4 раза превышающий потенциал изделий из резины.
Износ шарниров стоек стабилизатора
В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.
Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.
- накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
- ключ torx 30 – стопорение пальца.
Производство замены стоек
Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.
Другие возможные причины стука передней подвески Lada Vesta
Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.
Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же – это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.
Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.
Скрежет, скрипы в передней подвеске
Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.
Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. По отзывам владельцев Весты решить проблему скрипа передней подвески можно при помощи замены штатных резиновых втулок стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680). Либо поставить аналоги втулок.
Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.
Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.
Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:
Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.
Стуки, хруст в задней подвеске
В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.
шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты
Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:
прокладка опоры задней стойки амортизатора Lada Vesta
Другие источники постороннего шума сзади:
_x000D_
-
_x000D_
- тросик ручника (закрепить на стяжки); _x000D_
- демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить); _x000D_
- замок багажника (смазать замок, устранить люфт); _x000D_
- в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место. _x000D_
- замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту). _x000D_
- вещи или инструмент в багажнике. _x000D_
_x000D_
Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.
Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории. Читайте также, доработки подвески Весты от АвтоВАЗа за 1 год.
Что в Ладе Весте может стучать и греметь
Давайте соединим вместе все стуки, скрипы Лады Весты в одной публикации. Это поможет начинающим владельцам, которые не могут понять, откуда стук, смогли ориентироваться. Все, что перечислим, проявляется не у всех. У кого-то полная тишина, а в выпусках 2019 года совсем жалоб не должно быть. Работу над ошибками АвтоВАЗ все-таки делает.
Вещи в багажнике
Многие помнят, что в первый год продаж завод предоставлял персонального менеджера на 6 месяцев. Ему можно было звонить, жаловаться, говорить все, что угодно. После покупки, когда я начал ездить, был скрип втулок, и какой-то стук сзади. Во время приемки вместе с менеджером искали причину шумов. Мне ответили, что может быть в багажнике находится ведро. На это я подумал, что ведро – это как раз сама машина.
Конечно, доля правды в этом может быть. В багажнике могут болтаться и греметь посторонние предметы. Также нужно проверить надежность крепления запасного колеса. Сама крышка багажника тоже может стучать.
В некоторых машинах ее замок неплотно обжимает кронштейн. Показанное на фото место я вначале обматывал изолентой. Но потом смог опустить замок с помощью регулировки болтов. Еще можно настраивать крышку багажника Лады Весты резиновыми упорами. Они имеют резьбовую прорезь.
Номерные знаки спереди и сзади закреплены с мягкими проставками. На кочках они тоже гремели. К самой стойке и балке претензий нет, все просто и надежно. Были стуки опоры, туда вставляли паронитовую прокладку. Может рассохнуться нижняя подушка пружины.
Направляющая двери тоже скрипит – все время брызгаю проникающей смазкой.
Что скрипит и стучит в салоне
Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения со стеклом.
Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна – просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2016 году, то перечитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающие гремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднюю полку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительные шайбы.
У меня эта недоработка обошла стороной, но ее нельзя исключать даже на новых машинах. Впереди могут скрипеть ручки, карты дверей. За щитком приборов также могут быть скрипы. За мультимедийной системой тоже могут быть шумы. Также крышка бардачка иногда стучит, либо концевик выключателя лампочки не до конца прижимается.
Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпус бардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитные козырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Еще скрипела центральная накладка на руле. Ее проклеивал сам персональный менеджер по его инициативе. Сейчас руль новый, замененный по гарантии из-за потертости нижней вставки. Посторонних шумов теперь нет.
Ходовая часть
Втулки стабилизатора несколько раз меняли, смазывали, но они все равно скрипят, особенно во влажную погоду. Также стойки стабилизатора, рулевые наконечники, тормозные суппорты. Но шаровые, амортизаторы с подушками ходят на Ладе Весте нормально.
Могут громыхать противотуманки. Какую-то из них я проклеивал по корпусу. Об днище кузова может стучать тросик стояночного тормоза. На первых партиях у всех рвался резиновый кронштейн крепления средней части выхлопной системы. Я думал, что у меня он тоже порвется, но через 3 года он все еще цел. Наверное, повысилось качество комплектующих деталей, а может повезло.
Под капотом
Основные косяки: перетирающиеся патрубки, гремящая накладка двигателя, в новых партиях уже исправили. В своей я подпиливал выемку, чтобы не терла сапун. Постукивает также подушка мотора. Лечится просто – пшикаем силиконовой смазкой, и временно слушаем тишину или меняем подушку. Механическая КПП не тихая, а у робота высыхает смазка в актуаторе, и он начинает скрипеть при нажатии газа, особенно в жару.
Еще громко клацает клапан адсорбера – лучше не трогать, тише не станет. Львиную долу стуков на моей Ладе Весте издает резонатор и пластиковый патрубок.
Для теста был вставлен кусок материала для проклейки шумоизоляции. Совсем удалять резонатор нельзя – он нужен для гашения звука. Хотя некоторые выкидывают его. Он стучит из-за металлического кронштейна крепления или патрубка. Он перетирается или установлен неплотно. Дилер связался с заводом – это не гарантийный случай. Новый резонатор с патрубком в сборе в салоне стоит 1500 рублей. Посоветовали обмотать изолентой. Сами делайте выводы об отношении АвтоВАЗа к потребителям.
Подвеска
Если не обращать внимание на перечисленные мелочи, то подвеска Лады Весты и клиренс очень радуют. Мокрый снег, колея – пусть их боятся корейцы.
Если у вас есть примеры других косяков и грохота, поделитесь в комментариях. Хорошо, если в машине тишина, но в новых автомобилях все может быть.
Лайфхак: Передняя подвеска Лада Веста — самостоятельная диагностика
Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог. Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей. Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км. Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.
Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске
Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.
Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.
Устройство передней подвески
Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.
Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.
Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.
Самостоятельная диагностика неполадок
Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:
- Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
- Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
- Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
- Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.
Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.
Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей
- балка с сайлентблоками;
- бочкообразные пружины;
- изолирующие прокладки пружины;
- газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
- втулки крепления амортизатора;
- рычаги.
Фото задняя балка
Обнаруженные неисправности в работе подвески
Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.
Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста
Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.
Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:
- износившийся демпфер крышки багажника;
- растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
- замок багажника;
- крепежи спинок заднего дивана.
И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.
Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
- Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
- Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
- Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
- Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
- Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.
Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной
Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.
Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.