Уаз патриот регулировка сцепления
Выбираем сцепление УАЗ Патриот: основные виды, преимущества, способы регулировки педали.
Изначально все внедорожники УАЗ Патриот комплектуются штатным заводским сцеплением. Оно спроектировано таким образом, чтобы максимально соответствовать другим узлам авто, но его качество оставляет желать лучшего. Многие владельцы УАЗ 3163 на собственном опыте убедились, что в редких случаях эта деталь может прослужить несколько лет, но обычно требует замены уже через год. Попробуем разобраться, по каким критериям необходимо выбирать новую деталь и при этом уложиться в бюджет.
Производители.
До 2010 года на автомобили устанавливалось сцепление компании Luk. Это довольно качественное изделие и позволяло не думать о замене до 80-100 тыс. км. пробега. Это довольно хороший результат, поэтому при выборе не следует слишком экономить, а выбрать из нескольких моделей, наиболее хорошо зарекомендовавших себя:
Рассмотрим поподробнее все преимущества и недостатки данных моделей.
Сцепление ТАЯ.
Данная модель производиться российской компанией и за время своего существования уже снискала популярность и доверие у автовладельцев. Изначально данная модель выпускалась для авто с двигателями Ивеко Ф1А и ЗМЗ-409. При покупке необходимо учитывать модель и тип двигателя. К достоинствам данного производителя можно отнести следующее:
- конструкция кожуха имеет специальные ограничители, чтобы фиксировать подъем нажимной пружины и сохранять поверхность маховика.
- наличие вентиляционных отверстия для защиты от перегрева.
- модернизация звеньев для устранения шума от шестерен.
Стоимость такого комплекта начинается от 8000 рублей. В комплекте идет диск, корзина и подшипник.
Sachs
Данная модель является наилучшим вариантом для дизельных двигателей. Они отличаются мягким ходом и усиленным прижимом к маховику. Благодаря этому, становиться возможным увеличение оборотов, в отличие от штатной модели.
Данные модели сцепления изготавливаются в Германии, поэтому из-за транспортировки и использования качественных материалов их стоимость довольно высока. Для бензинового ЗМЗ-409 и дизельного Ивеко F1A стоимость комплекта будет выше 10 тысяч рублей. Но при этом владелец авто получает следующие преимущества:
- мягкий ход педали;
- сниженный уровень шума;
- увеличенный ресурс, до 100 тысяч километров.
Единственным недостатком комплекта может стать быстрая выработка ведомого диска, в результате чего снижается прижимная сила.
На данный момент производством этой модели занимается концерн Сакс. До 2010 года этот комплект устанавливался на все модели внедорожника УАЗ 3163. К преимуществу такого сцепления можно отнести то, что оно достаточно долговечно, при этом показывает хорошие характеристики как на асфальте, так и на бездорожье. Помимо этого, оно обладает следующими плюсами:
- нет шума в раздатке;
- гашение цикличности;
- увеличенное давление на маховик.
Стоимость данного комплекта сцепления не превышает 5000 рублей. После замены сразу становиться заметно улучшение работы узла, поскольку нажатие педали становиться более мягким и плавным. Единственным минусом может стать дребезжание в районе раздатки, которое появляется через 2-3 тысячи километров после замены.
Sachs от Газели
Такой комплект производиться при участии компании Сакс для двигателей камминс. Тем не менее, некоторые автовладельцы устанавливают их и на внедорожники Патриот. При этом во время установки не требуется никаких доработок.
К преимуществам можно отнести большой ресурс, особенно при передвижении по бездорожью.
Подводя итог можно сказать, что с уходом компании от установки моделей LUK перед владельцами авто стала большая проблема выбора лучшего комплекта. Стандартное сцепление, устанавливаемое на заводе, имеет небольшой ресурс, поэтому необходимо тщательно подойти к выбору.
Регулировка сцепления.
Одна из проблем возникающая при работе сцепления начинается с неправильной регулировки. Рассмотрим подробнее, как производиться эта процедура.
Для чего нужна регулировка
При правильной настройке узла, он сможет прослужить до 80-100 тысяч километров пробега. Для этого необходима периодическая профилактика, которая заключается в регулировке педали. Процедура позволяет избавиться от шума, рывков при выжатой педали, а также немного увеличить свободный ход.
Наиболее популярный способ регулировки – настройка свободного хода. В нормальном состоянии он должен быть равен 8-30 мм. Кроме этого есть несколько дополнительных признаков, по которым можно понять о необходимости регулировки:
- наличие вибрации;
- пробуксовка на высоких оборотах;
- ведет сцепление.
Порядок регулировки.
- Замер хода педали. Он должен быть 15±2 см.
- Настраиваем длину толкателя на главном цилиндре. Для этого отворачиваем контргайку и вращаем регулировочную гайку по штоку ключом на 10.
- После выставления необходимой длины необходимо затянуть контргайку.
Полезное видео
При выполнении диагностики сцепления стоит помнить, что у регулировки есть некоторые ограничения. Не рекомендуется ее применять, если ресурс сцепления выработан, поскольку это может привести к ускоренному износу деталей и приведет к поломке на дороге.
Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Патриот
Сцепления на автомобиль УАЗ Патриот
УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 буханка, 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.
Комплект сцепления УАЗ Патриот
Принцип работы
На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 буханка, внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.
Состоит оно из следующих деталей:
- диск нажимной (корзина),
- диск сцепления (ведомый),
- подшипник выжимной,
- вилка привода подшипника выжимного,
- система привода,
- педаль выключения.
Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
Регулировка сцепления УАЗ Патриот
Назначение привода передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
УАЗ патриот 2017 Регулировка сцепления, расход топлива
В одно прекрасное утро, провалилась педаль сцепления. Под машиной лужа, бачек на ГЦС пуст… Виновник определ…
Проблемы привода сцепления УАЗ Патриот 2015
В дороге пропало сцепление, педаль провалилась.
Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
- меньшая масса деталей,
- меньший размер деталей,
- большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
- улучшенная функциональность,
- более простое обслуживание.
Регулировка
Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.
Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.
- Толкатель отсоединяется от педали.
- Ослабляется гайка узла толкателя.
- Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
- Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.
Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.
Замена сцепления УАЗ Патриот
Причины износа
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
- Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
- несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
- Дерганье машины при трогании с места.
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Замена сцепления
Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:
- Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
- Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
- Снимается коробка переключения передач.
- Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
- Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.
Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.
На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, буханка, Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.
Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Патриот
Сцепления на автомобиль УАЗ Патриот
УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 буханка, 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.
Комплект сцепления УАЗ Патриот
Принцип работы
На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 буханка, внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.
Состоит оно из следующих деталей:
- диск нажимной (корзина),
- диск сцепления (ведомый),
- подшипник выжимной,
- вилка привода подшипника выжимного,
- система привода,
- педаль выключения.
Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
Регулировка сцепления УАЗ Патриот
Назначение привода передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
УАЗ патриот 2017 Регулировка сцепления, расход топлива
В одно прекрасное утро, провалилась педаль сцепления. Под машиной лужа, бачек на ГЦС пуст… Виновник определ…
Проблемы привода сцепления УАЗ Патриот 2015
В дороге пропало сцепление, педаль провалилась.
Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
- меньшая масса деталей,
- меньший размер деталей,
- большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
- улучшенная функциональность,
- более простое обслуживание.
Регулировка
Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.
Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.
- Толкатель отсоединяется от педали.
- Ослабляется гайка узла толкателя.
- Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
- Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.
Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.
Замена сцепления УАЗ Патриот
Причины износа
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
- Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
- несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
- Дерганье машины при трогании с места.
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Замена сцепления
Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:
- Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
- Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
- Снимается коробка переключения передач.
- Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
- Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.
Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.
На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, буханка, Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.
Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303
Всем знакомая классика
Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.
Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.
Принцип работы сцепления УАЗ
Основными элементами сцепления, как известно, являются:
- картер;
- муфты выключения;
- ведущий диск;
- ведомый диск.
Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.
Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.
Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.
При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.
Регулировка механизмов
Параметры после регулировки
Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.
При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.
Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.
Техобслуживание
Регулярно проходите техобслуживание
Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.
Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.
Устранение воздуха из гидросистемы привода
Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.
В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.
После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.
Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.
Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.