Paradiz-nt.ru

Замена фазорегулятора рено флюенс

Фазорегулятор на Рено

Двигатели с фазорегуляторами устанавливались только на следующие модели Renault: Дастер, Меган, Сценик, Клио и Флюенс. Деталь очень ответственная и относительно дорогая, поэтому с вниманием отнеситесь ко всем разделам статьи. Здесь вы узнаете: стоимость фазорегулятора на сегодня, как его поменять, вследствии чего он сломался и как определить, что ваша машина требует замены фазорегулятора.

Что приводит к выходу из строя

  • Первое и самое опасное cбитые метки ГРМ
  • Выход из строя клапана фазорегулятора
  • Несвоевременная замена масла или использование поддельного масла ненадлежащего качества, а так же неправильный переход при замене масла с минерального на синтетическое.
  • Попадание в масло посторонних предметов: металлической стружки от выработки поршневой группы и/или коленвала, сгустков антифриза с маслом (в следствии несвоевременного обнаружения попадания антифриза в масло).
  • Временной износ (обычно и в среднем после 100 т.км, правда бывает фазер не требует замены даже после пробега 300-400 т км, но это в тех случаях когда на машине своевременно меняли масло и масло было настоящий ELF )

Когда следует заменить

Вы услышите, когда фазер потребует замены, это будет характерный треск в двигателе , особенно при запуске на холодной машине. После прогрева треск может пропадать или быть очень тихим. По другому определить, что машина требует замены фазера достаточно проблематично, если только вы не проверяете состояние фазорегулятора при замене ремня ГРМ ( это делать обязательно нужно , но как правило в автосервисах об этом умалчивают, так как это дополнительная операция и не в каждом сервисе могут правильно диагностировать состояние фазорегулятора вашего Рено)

Что потребуется для замены фазера

Инструмент тот же самый что и при замене ГРМ. Возможно, кроме самого фазера, потребуется клапан фазорегулятора, если причиной выхода из строя была неисправность этого клапана.

Надо заметить, что фазорегулятор и его клапан стоит не дешево. И разумеется, если вы собираетесь ездить на машине и далее, нужно обязательно купить оригинальный фазорегулятор Renault и клапан фазорегулятора Renault (и осторожно, на этих деталях экономить нельзя и еще ненарвитесь на подделку).

На что обратить внимание при покупке и замене

При замене: менять только там, где вам дадут гарантию на ГРМ и сам фазорегулятор . Если меняете своими руками, нужно обязательно проверить состояние клапана фазорегулятора, так как вероятность того, что вам придется менять и клапан очень большая.

При покупке: нужно обязательно купить оригинальный фазер Renault и не нарваться на подделку.

Видео 3 мин: “Фазорегулятор Renault” (Вам все станет понятно про фазер)

Наша гарантия на фазорегулятор

Вы проехали не более 60 000 км с момента замены фазорегулятора и ГРМ в нашем сервисе.

Мы даем два вида гарантии, на ваш выбор:

1. Если вы меняете только фазер или фазер и его клапан, то гарантия: один месяц или 10 000 км, в зависимости что наступит раньше.

2. Если вы меняете фазорегулятор и ГРМ, тогарантия 1 год или 60 000 км, в зависимости что наступит раньше.

В этом случае вам нужно выполнить следующие условия:

  1. Нужно поменять масло в двигателе на пробегах 10 т.км . и 30 т.км после замены фазера (Обязательно оригинальное масло ELF и оригинальный фильтр масла Renault)
  2. Фазорегулятор и комплект ГРМ был куплен в нашем магазине Renault.
  3. При установке выполнены все рекомендации главного механика , то есть например : 1) при разборе узла ГРМ обнаружено, что необходимо менять помпу(водяной насос) в следствии его износа (так как в случае заклинивания этого подшипника помпы тоже произойдет обрыв ГРМ). А вы отказываетесь его менять по какой то причине, соответственно гарантию мы вам дать не сможем. 2) Клапан фазорегулятора частично исправен, но износ фазорегулятора произошел из за сбоя клапана фазорегулятора, а вы его менять не хотите по какой то причине, разумеется гарантию мы вам тоже не дадим.

Замена фазорегулятора Рено Меган 2 на F4P

В зависимости от частоты вращения коленвала и открытия дросселя поведение поступающей в цилиндр смеси и выход отработавших газов сильно меняются. Регулируемые фазы вносят корректировки с учетом изменения частоты вращения коленчатого вала и степени наполнения топливно-воздушной смесью.

Фазорегулятор дает преимущества:

  1. Уменьшение выбросов СО2.
  2. Увеличение крутящего момента во всех диапазонах работы мотора.
  3. Увеличение выходной мощности.
  4. Экономия топлива.
  5. Снижение шумов и вибраций при работе мотора.

Устройство фазорегулятора на примере Renault мотор F4P:

  1. Крыльчатка
  2. Лопатка
  3. Распределительный вал
  4. Цилиндр с камерами
  5. Зубчатый шкив
  6. Блокирующий плунжер
  7. Отверстие для подъема плунжера.

Принцип работы:

Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленный в шкиве впускного вала. В фазорегулятор подается масло через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров. Расположение клапана на рисунке.

На клапан подается сигнал на открытие и подачу масла в канал, что позволяет регулировать фазу газораспределения. Электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал на степень открытия клапана. Степень открытия пропорциональна требуемому смещению фаз.

Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстия для подъема плунжера. Под давлением плунжер смещается вниз и освобождает крыльчатку, под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятора поворачиваются в сторону запаздывания закрытия впускных клапанов.

При отсутствии поступающего сигнала на электромагнитный клапан с ЭБУ лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания открытия впускных клапанов.

На автомобилях с моделью двигателя F4P фазорегулятор действует при соблюдении нескольких условий:

  1. Обороты выше 1500 об./мин.
  2. Давление во впускном трубопроводе выше 500 бар.
  3. Температура охлаждающей жидкости выше 30 градусов.

Многие производители используют данную систему на автомобилях. В их число входят Opel, Renault, Nissan и другие. Такие системы ставят как на бензиновае, так и на дизельные моторы. На последних система используется для снижения вибраций и шумов на всех оборотах.

Основные признаки выхода из строя фазорегулятора:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора.

Если при запуске двигателя на холодную слышен металлический треск — то клапан не успевает накачать масло в фазорегулятор.

При запуске двигатель некоторое время работает, потом глохнет. Симптом связан с засорением сетки в электромагнитном клапане. В «САНРЕНО» механики смогут проверить загрязнения в сетке клапана и при необходимости дадут рекомендацию к чистке. Стоимость — 420 рублей.

При неисправности фазорегулятора появляется “Ошибка двигателя”. Что бы ее расшифровать, необходим специальный прибор. Чтение ошибок двигателя стоит 700 рублей.

Читать еще:  Как подключить стеклоподъемники на ваз 2110

Причины выхода из строя фазорегулятора:

  • Масляное голодание. Возникает либо из-за недостаточного уровня, либо из-за засорения сетки электромагнитного клапана, который регулирует количество и давление. Мастера проверят уровень и при необходимости предложат его долить. Стоимость 1 литра масла, рекомендованного Renault, 350 рублей.
  • Использование масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора. Необходимо использовать рекомендованное заводом изготовителем с учетом климатических особенностей.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе. Это приводит к увеличению отложений в масляных каналах и на сеточку электромагнитного клапана, что приводит к голоданию фазорегулятора и быстрому выходу его из строя.

На картинке сравнение отработавшего свой срок масла и нового.

Если во время эксплуатации автомобиля возникли данные симптомы или появилась ошибка двигателя, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для последующей диагностики и устранения поломок.

На фото представлен фазорегулятор с износом. Вышедший из строя по причине несвоевременной замены масла.

Замена фазорегулятора — трудоемкий процесс, в него входит снятие приводного ремня и ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Замена будет стоить 3920 рублей (в данную сумму входит снятие и установка ремня ГРМ и ремня привода дополнительных агрегатов, замена фазорегулятора). Стоимость нового фазорегулятора 10 950 рублей.

Необходимо проверять и, если нужно, менять ремень ГРМ. Стоимость работы входит в замену фазорегулятора. Стоимость нового оригинального комплекта ГРМ — 6000 руб. Дополнительно при замене ГРМ используются новые заглушки распределительных валов. Стоимость комплекта заглушек — 700 рублей.

В нашем сервисном центре мастер обязательно проверит состояние водяного насоса на наличие течи, шума подшипника и люфта. При необходимости даст рекомендацию к его замене. Стоимость работы при снятом ремне ГРМ — 700 рублей. Стоимость нового насоса — 2600 рублей.

Мастера проверят сальники распределительных валов и сальник коленчатого вала передний на наличие подтеков масла и при необходимости дадут рекомендации по их замене. Стоимость работ по замене сальников при снятом ремне ГРМ:

  • сальник коленвала передний 350 рублей;
  • сальники распределительных валов 350 рублей за каждый.

Так же при замене фазорегулятора в нашем сервисном центре обязательно проверят электромагнитный клапан, который отвечает за подачу масла. Проверят его работоспособность и наличие отложений. При необходимости дадут рекомендации к замене данной детали. Стоимость работы — 350 рублей. Стоимость нового клапана — 6980 рублей.

В данном комплексе работ также будет проверено состояние ремня привода дополнительных агрегатов и его роликов, будет дана оценка состояния данных деталей и при необходимости произведена их замена. Замена ремня дополнительных агрегатов будет бесплатной при замене ремня ГРМ. Стоимость нового ремня — 850 рублей. Замена ролика дополнительного ремня стоит 280 рублей. Стоимость нового ролика — 3500 рублей.

Клапан фазорегулятора Renault

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2115

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Renault Club Moldova

  • Объявления

Фазорегулятор

Фазорегулятор

Сообщение номер:#1 utrennii » 07 фев 2014, 23:31

Изменение фаз газораспределения – вот основная задача фазорегулятора. Фазорегулятор рено меган 2 оснащен 16-клапанным мотором объёмом 1,6 (1598 см3) K4M. Также в комплект входят болт и крышка болта фазорегулятора.
Фазорегулятор рено меган 2 управляется ЭБУ системы впрыска посредством электромагнитного клапана, который установлен на крышке головки блока цилиндров. ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500 -4300 мин–1.

При большей частоте вращения питание прекращается, таким образом цилиндры наполняются при высокой частоте вращения коленчатого вала. Запорный плунжер блокирует механизм в таком положении. В исходном положении электромагнитный клапан закрыт и открывается проход масла при следующих условиях : отсутствии неисправностей датчиков положения распределительных валов, коленчатого вала , отсутствии проблем в системе впрыска, после запуска двигателя, частота вращения двигателя должна быть около 1500- 4300 мин–1 . Нагрузка должна быть не более 87 %. Фазорегулятор рено меган 2 имеет некоторые неисправности если повышается расход приемистости, затрудняется запуск, появляется посторонний шум двигателя, так называемый «дизельный».

Фазорегулятор рено меган 2 со смещения момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Крутящий момент на средних нагрузках и мощность при высокой частоте вращения коленвала повышается. Таким образом получается более позднее поступление дополнительной порции топливной смеси благодаря высокой скорости движения. А вот при невысокой частоте вращения инерция заряда невелика. При раннем закрытии выпускных клапанов можно избежать плохое наполнение цилиндров и потерю крутящего момента из-за вытеснения части свежего заряда смеси. Таким образом закрытие впускных клапанов должно происходить позднее, чем выше частота вращения коленчатого вала

Re: Фазорегулятор

Сообщение номер:#2 XOXOL » 08 фев 2014, 00:37

Вобщем поделюсь я своим опытом по замене фазика

при покупке машины заметил через пару дней странный стук по утрам когда машина отстоится ,позвонил прежнему хозяину он отморозился ..
Почитав по форумам понял что фазик, и очень меня смущал расход топлива 13-14 литров, машина слабо набирала скорость под горку это очень напрягало. Знач поехал на сервис мои догадки подтвердили “гавкнул это злополучный фазик” и как сказали проблема этих фазиков на машинах 2004-2005 года , вот как раз и моя попала в этот список .
Задался целью поменять его, объездил по Кишиневу все точки запчастей и понял что на прилавках он не лежит, только под заказ цена вопроса 220 европейских – это очень много для меня было на тот момент,ну другого выхода не было, пришлось заказать.
Спустя пару дней нашел инфу, что мой фазорегулятор можно просто заглушить с минимальными потерями, нашел статью как это делать, приехал к мастерам они отказалась это делать, но по сути там на час работы с прямыми руками. Ну думаю поезжу по слесарям. Авось кто то и поможет, но увы во всех местах где я был получил отказ.
Через неделю приехал мой физик + сказали что дают на него гарантию при условии что будет также заменен грм со всеми роликами и т.д. пришло менять все сразу + замена масла = итого около 5000 лей мне обошелся это фазорегулятор но зато машинка моя полетела и горя не знаю :hi:

Читать еще:  Ваз 2106 замена личинки замка

Re: Фазорегулятор

Сообщение номер:#3 utrennii » 08 фев 2014, 00:53

Re: Фазорегулятор

Сообщение номер:#4 utrennii » 08 фев 2014, 10:36

Я так много прочитал и выслушал сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора- это вообще только у официалов, что стало интересно, что же там такого страшного, а если учесть, что один раз я благополучно поменял ремень ГРМ, то и фазорегулятор и помпу решил менять сам. Правда, к этому подтолкнули временные финансовые затруднения, а если точнее, то дилемма-ехать в отпуск, или отдавать в ремонт тем самым официалам. Как вы понимаете, отпуск победил. К сожалению, не знаю как выложить фотографии здесь на сайте, потому ограничусь описанием. Если кому-то станут интересны фото- пишите, пришлю.
Продолжу.Потребуется для ремонта: кроме необходимого обычного набора инструментов нужны накидные ключи и головки на 16мм, 18мм, шести-гранники на 6 и 14 мм, ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ключ обязателен.
В самом деле, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок, однако, на задних концах распредвалов,
что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно, к тому же в книге сказано, что для прочной посадки всех этих валов- шестерен необходимо эти самые валы и посадочные места тщательно обезжиривать, что я пренепременно выполнял.
Итак, снимаем защиту картера, под него через прочную и достаточно толстую доску подводим домкрат и немного
приподнимаем двигатель.Снимаем пластиковую декоративную панельку, верхнюю подушку двигателя,резонатор на впуске воздуха в воздушный фильтр. Снизу справа, т.е. со стороны ремней, снимаем пластиковый брызговик двигателя и, если не ошибаюсь, аккустическую тягу.

Справа выковыриваем заглушки распредвалов и изготавливаем “специнструмент”
(видели бы французы!) из, например, старой тормозной колодки от не знаю какой машины. Откручиваем с блока
болт-заглушку хитрой головкой(незнаю как называется-типа Торкс наоборот). Мне в свое время, когда была Рено 19, пришлось купить целый набор этих звездочек из-за отсутствия их россыпью и с той поры, уже лет 7, так и пользуюсь только этой одной.

Затем, не сильно следуя рекомендациям, крутим за болт коленвал до тех пор, пока вышеупомянутые
прорези в распредвалах станут почти горизонтально, но прорези эти должны быть ниже центров. Берем бородок
подходящий- хорош от набора старого для жигулей и вставляем в отверстие в блоке, чуть доворачиваем коленвал,
бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его, а прорези распредвалов – стать строго горизонтально.
Это и есть ВМТ.

Далее снимаем поликлиновой ремень, откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Затем немного
помучаемся с пластиковой защитой ремня ГРМ- там есть один очень неудобно расположенный болт на 6 мм и снимаем её.
Все, ремень ГРМ можно уже снимать. Если не ставится цель менять фазорегулятор, необходимо пометить шестерни и напротив них поставить метки на блоке, да и выковыривать заглушки на задних концах распредвала, а равно как изготавливать “специнструмент”нет никакой необходимости.Моей же целью была замена фазорегулятора и помпы.Снимаем натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик.Старый ремень французы ставить не рекомендуют.

Ну, с помпой никаких сложностей
не возникло. Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку,
прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема. Затем открутил заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом на 16мм – болт крепления этого регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями.Теперь, слава Богу, все снято, неплохо бы поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний(на коленвалу)просверлил дрелью со сверлом на 2мм,
вкрутил в него саморез, который сальник и выдавил. Подходящим куском трубы запрессовал новые сальники на место.
Далее обезжириваем все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Ставим новую шестерню фазо- регулятора и притягиваем ее НОВЫМ же болтом, стопорим её отверткой и с усилием 115(если не ошибаюсь)н/м затягиваем. Устанавливаем заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затягиваем и её.

Далее ставим новый обводной ролик ремня ГРМ, накидываем сам ремень и руками устанавливаем обе шестерни так, чтобы можно было установить наш “специнструмент”
Вот тут одному это сделать проблематично, нужен помощник. Установили, ремень ГРМ ложим на шестерни распредвалов и помощник их держит, дабы не провернулись.Устанавливаем новый натяжной ролик, следя, чтобы выступ на его задней стороне вошел в паз на блоке, накидываем на него ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм проворачиваем по часовой стрелке натяжную планку и несильно притягиваем ролик гайкой.Метим шестеренки и напротив них ставим точки на блоке.
Затем снимаем струмент, болтом притягиваем шестерню привода ремня ГРМ на коленвалу с приличным усилием килограмм на 15 (150н/м) и вытаскиваем бородок фиксирующий ВМТ. Далее проворачиваем, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на, почему-то, 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять фиксируем коленвал, как уже было сказано выше вставляем наш “спецструмент” в прорези распредвалов на их задних концах.Ранее поставленные метки должны совместиться, а инструмент легко войти в прорези распредвалов.Если не получилось- повторяем всю регулировку заново.У меня все получилось с первого раза, повезло однако. Или просто точно следовал рекомендациям в книге.
Вытаскиваем бородок, вкручиваем этот хитрый болт не затягивая, ну и попробовал, завел двигатель.Ура, все в порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]