Замена шаровой опоры рено меган 2
Отчёт жабо
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Замена шаровых опор
31.03.2014 01:00 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Пришло время ТО 75 000. Делал сам, так как отдавать дилеру 5000 за работу…да ну на…Единственное сделал диагностику подвески, которая подтвердила мой диагноз насчет шаровых опор + оторванные сайленты задней балки (но это чуть позже). Предложение о ремонте в 15000 р с заменой рычагов и мягко говоря отклонил, шаровые они отдельно менять не захотели.ну и ладно, благо есть у отца гараж и набор ключей. Заказал в Экзисте шаровые TRW JBJ 721 (почему именно эти, не знаю, стояли они вроде долго, да и особого негатива не слышал о них, с завода вроде они идут, конечно то что взял может и далеко до оригинала, да и пофиг), вообщем понеслось…
Сначала попытался сделать съемник, специально за болтами ездил на автобусе ) На шаровая оказалась сильнее
Я уже почти собрался снимать рычаг, чего оочень не хотелось, но вернулся к компу, и нашел способ с пеньком и кувалдой, так и сделал:
1. Инструменты, которые мне понадобились
2. Ставим машину на домкрат, предварительно подложив под домкрат проставку, так как нужно поднять повыше, снимаем колесо
3. Сжимаем отверткой поршень рабочего тормозного цилиндра, освободив тем самым диск из колодок
4. Откручиваем суппорт
5. Откручиваем гайку болта стопора пальца опоры
6. Выбиваем болт из кулака, предварительно покрутив его ключом, так как он сильно закисает. Затем мелким зубилом, монтировкой, в общем что есть, вынимаем палец шаровой из кулака. Это самое тяжелое, сопротивляется сильно.
7. Подставляем под рычаг пенек, между пеньком и рычагом отрезок трубы (я использовал часть от съемника сайлент блоков от классики), диаметр должен быть больше диаметра шаровой, чтобы она могла провалиться спокойно в нее. Легкими ударами молотка по пальцу шаровой выбиваем ее. С 5-7 раза вылетит
8. Рычаг свободен. Теперь снизу, аккуратно вставляем в него новую опору
9. Теперь между пеньком и новой шаровой подставляем отрезок трубы поменьше (подшипник, гайку и т.п.), чтобы усилие приходилось не по центру опоры, а по краям. Сверху, на рычаг, подставляем тот отрезок трубы, с помощью которого мы выбивали старую шаровую, и также, легкими ударами молотка по верхнему отрезку трубы запрессовываем новую шаровую на свое место. Обязательно контролируйте, чтобы шаровая заходила равномерно в рычаг со всех сторон, регулирую угол
10. Новая шаровая на месте, теперь одеваем на палец шаровой поворотный кулак. Поначалу тяжко, с неохотой, но тут главной поймать угол, маневрируя кулаком за диск. Как только небольшая часть вошла в кулак, подставляем под шаровую пенек, и немного опускаем автомобиль, тем самым создав давление кулака на шаровую. Немного постучав по кулаку шаровая сама запрыгивает в него. Вкручиваем стопорный болт в кулак и радуемся
11. Приворачиваем суппорт на место, ставим колесо, убираем домкрат. Прежде чем ехать на тест-драйв прокачиваем тормоза, так как их сейчас нет (поршни же сдвинули). Несколько раз нажимаем на педаль, как чувствуем что тормоза появились едим проверять…и радуемся )))
Шаровая опора на Renault Megane
Одним из наиболее слабых узлов подвески Рено Меган 2 является шаровая опора. Ее замену не сложно выполнить своими руками, так как для этого даже не потребуется снимать рычаг с автомобиля. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в данной операции, предлагая установить новый узел в сборе.
Компания Renault (RVI) не поставляет на рынок оригинальную шаровую опору отдельно от рычага для Меган 2. В случае поломки официально рекомендуется производить замену узла в сборе. Для этих целей используются:
- левый рычаг, артикул которого 8200725672 и стоимость 3600-5800 рублей;
- рычаг на правую сторону с номером по каталогу 545003037R и ценой от 3600 до 6000 рублей.
Невозможность отдельной замены шаровых опор, согласно официальным заявлениям производителя, позволяет повысить безопасность и надежность машины. При этом ремонт становится легче и быстрее.
При обычных условиях эксплуатации выход из строя шаровой опоры происходит в тот момент, когда исчерпан ресурс и остальными узлами, расположенными на рычаге. Единственным недостатком такого конструктивного решения является высокая цена устранения поломки.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Рено Меган от сторонних производителей
Несмотря на то, что технологически замена отдельно шаровой опоры на Меган 2 не предусмотрена, автовладельцы, желая сэкономить, приобретают изделия от сторонних производителей. Аналоги встречаются как откровенно низкого качества, так и способные прослужить на уровне родной автозапчасти.
При этом многое зависит от правильности монтажа и отсутствия перекосов при запрессовке. Наилучшие варианты шаровых опор от сторонних производителей представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Рено Меган
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delphi | TC1363 | 460-580 |
Meyle | 16160100006 | 460-590 |
Febi | 23995 | 50-1000 |
Swag | 60923995 | 600-800 |
Lemforder | 3845401 | 800-1100 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:
- при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
- при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
- вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
- автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
- вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.
При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.
Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.
Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Головка | “на 16”, “на 18” |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Рожковый ключ | “на 16” |
Баллонный ключ | Для установки и снятия колеса |
Молоток | Средних размеров |
Кувалда | Весом более 500 гр. |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Упоры | Например, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо. |
Отвертка | С плоским лезвием |
Проволока | Для фиксации в подвешенном состоянии суппорта |
Вороток | С прочной рукояткой |
Выколотка | Подходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры |
Пассатижи | Можно заменить щипцами для снятия стопорных колец |
Оправка | Можно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУСа или графитная |
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровой | Для впрессовки опоры на ее посадочное место |
Струбцина | Можно заменить тисками или гидропрессом |
Болгарка, дрель, зубило | Потребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений |
Подставка | для выпрессовки опоры без снятия рычага |
Замена шаровой опоры на Рено Меган
Замена шаровой опоры на Меган 2 рассмотрена ниже.
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля, зафиксировав заднюю ось стояночным тормозом и противооткатными упорами.
- Снять колесо.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Свести колодки, надавив на них плоской отверткой.
- Снять суппорт в сборе. Подвесить его, избегая сильных перегибов тормозного шланга.
- Освободить провод датчика АБС. Он зафиксирован в трех местах.
- Отогнуть крепление провода датчика около болта, фиксирующего шаровую.
- Обработать болт, который фиксирует рычаг, проникающей смазкой.
- Открутить болт крепления рычага с шаровой опорой.
- Болт обычно закисает и деформируется, поэтому после откручивания рекомендуется изъять его путем выбивания выколоткой. В дальнейшем при сборке следует использовать новый крепеж.
- В разрез требуется забить плоскую отвертку с широким лезвием. С ее помощью необходимо разжать кулак и изъять палец шаровой. Легкими движениями следует вводить жало, дергая руками рычаг вниз.
- Надавить на рычаг или ударить молотком до полного высовывания пальца.
- Снять с шаровой опоры скобу, которая фиксирует провод датчика.
- При наличии стопорного кольца на шаровой необходимо снять его.
- Установить подставку. Поставить кусок трубы, диаметр которой больше шаровой опоры.
- Ударить молотком по пальцу опоры и выбить ее.
- Впрессовать новую шаровую опору.
- Завести палец шаровой в кулак.
- Вставить болт шаровой и затянуть его.
- Собрать все в обратном порядке.
При возникновении любых сложностей с проведением замены шаровой опоры на Меган 2 рекомендуется посмотреть тематическое видео или обратиться к профессионалам. Наличие любых ошибок монтажа может привести к быстрому выходу из строя узла, а также снижает безопасность и комфорт вождения машины.
Замена шаровой опоры на Меган 2
Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля, будь то Рено Меган или другая марка – это достаточно сложный механизм, состоящий из различных поворачивающихся и вращающихся деталей. Так или иначе, но задача подвески заключается в следующем – это восприятие всех неровностей дороге и минимальная передача их на кузов автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для передачи различных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации авто.
Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.
Для чего служит шаровая опора
Из названия этой детали сразу видно, что на нее что-то опирается. Так и есть: передняя пружина, под тяжестью кузова автомобиля, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту деталь. Помимо всего прочего, она совместно с подпружиненным весом автомобиля поворачивает колесо по перпендикулярной дорожному полотну оси, что способствует повороту автомобиля при движении.
Неисправности и как их определить
Эта достаточно надежная деталь на Мегане иногда выходит из строя, виновники тому – это неровная дорога, быстрая и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику можно провести на СТО, где определят неисправность и стоимость ее замены на Рено Меган.
Если неисправность есть, то приступаем к замене
Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.
- Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом. Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля.
- Теперь необходимо открутить болт и вытащить его. После этого шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. На этом этапе следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это получается сделать с первого раза.
- На следующем этапе лучше всего снять суппорт для удобства. Он крепится двумя болтами по краям. Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
- Теперь нам предстоит самое сложное – выбить поворотный кулак из рычага. Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
- Теперь нужно поставить на освободившееся место новую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они как бы располагались на одной оси. После чего упираем его в новую шаровую, которая заранее должна быть поставлена на свое рабочее место. И теперь используя всё тот же фланец или головку ударяем, но теперь только сверху по рычагу, что бы шаровая в него зашла как можно глубже. Для сравнения посмотрите насколько глубоко сидела старая – на металле наверняка будут характерные отметки. И теперь собираем все в обратном порядке.
На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!
Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2 — avtoremont13.ru
Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2 — avtoremont13.ru
Как правильно заменить шаровую опору в Renault Megane,Scenic,Laguna
А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. Сценик2 Did this video help you? Мы, правда, маленько задолбались выколачивать шаровую, но родная ткм пробега.
Шаровая опора Рено Сценик 2 по низкой цене в Екатеринбурге с доставкой. Автосервис и магазин…
А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма. И каково было удивление, что палец начал аккуратно выходить.
Спасибо за подробные видео отчеты, очень полезно и дешево Пробег у моей ласточки Меган 2 универсал 1,6 — тыщ, брал с нуля в Буду менять рычаги в сборе, стойки и втулки стабилизатора, скорей всего сам стабилизатор, амортизаторы, пружины На что обратить внимание еще?
Два дня пытался — бесполезно.
И по пальцу бил, и по рычагу — не выходил. В итоге уже совсем разочаровался, но вдруг думаю может попробовать съемником шаровых опор. Сначала подумал что не получится, так как «клюв» съемника не доставал конца пальца шаровой опоры. И тут пришла такая идея — вывернул колеса максимально влево, вбил съемник и под «клюв» подложил болт, которые своим концом как раз упирался на палец шаровой.
И каково было удивление, что палец начал аккуратно выходить. Сначала подложил короткий болт, на полпути заменил его на более длинный и все четко вышло моей машине 8 лет и ни разу на ней не менялась шаровая, да я и сам снимал не для замены, а чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа. Так что уверен мой совет кому-нить, да пригодится.
Запчасти Рено Сценик 2 в СПб – что покупается чаще всего?
Спасибо за подробные видео отчеты, очень полезно и дешево Пробег у моей ласточки Меган 2 универсал 1,6 — тыщ, брал с нуля в Машина в основном живет на трассе. Зимой, пока машина холодная слышен скрип, при проезде «лежачих полицейских», через несколько минут проходит.
Последний раз менял передние рычаги на ти тысячах, и то проблема не в них оказалась официалы развели. Стук в подвеске был обычно от стоек стабилизатора, менял сам раза три за всю историю машины. Пришла пора подвеску перебрать.
Буду менять рычаги в сборе, стойки и втулки стабилизатора, скорей всего сам стабилизатор, амортизаторы, пружины На что обратить внимание еще? Чтобы, как говорится, за «один скрип» сделать. Смысла нет такой замены,один фиг придётся брать рычаг в сборе, проверено не один раз,это Рено.
Ребят подскажите думаю мегана 2 08годов приобрести на что смотреть и стоит ли его брать. Приору не очень хочется ,маленькая. Спасибо за очень полезное видео, а главное за разумние совети, видео по сути и короткое что очень радует. Вопрос по поводу рычагов, а салентблоки как менять и меняются ли они вообще на рычаге? Проще может новый рычаг купить?!
Неужели никто не заметил что пыльник по пальцу не фиксируется. Легко наделся и сам соскочил когда мастер устанавливал кронштейн провода датчика АБС.
Если так, то через пару тысяч в шаровой будет вода, а ещё через 5 она застучит. Здраствуйте скажите в каком городе вы находитесь? И по какому адресу.
Наши преимущества
Pripyat fishing Рыбалка на Припяти: Что за шаровую Вы используюте? Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую «так сказали» TRW.
Замена шаровых опор Рено Меган.
У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма. Маштна вроде работает но как то дрожит может какой дачтик не в порядке. Даикаль К4М Вася Чапаев: Что за шаровую Вы используюте?
Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую «так сказали» TRW. У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма.
А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. А из пыльника образовалась складка в виде шайбы и при ударе его вообще срезало!