1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).
5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).
6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
11. Окончательно отверните гайку ступицы.
12. Снимите упорную шайбу.
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.
14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.
15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.
16.. ступицу из поворотного кулака.
17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.
18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).
19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.
20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.
22. Очистите от грязи ступицу и.
23. . поворотный кулак.
24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.
25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.
26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.
28. Установите внутреннее стопорное кольцо.
29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.
30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.
31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.
32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.
34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).
35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.
Замена ступичного подшипника Suzuki Grand Vitara
Ступичный подшипник – важнейший элемент ходовой системы автомобиля. От него зависит плавность и стабильность вращения колеса, поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Это один из самых надежных элементов подвески, который выходит из строя гораздо реже других навесных деталей. Тем не менее, в наших условиях замена подшипника ступицы Suzuki Grand Vitara – достаточно распространенная процедура.
Стоимость ремонта Suzuki
Наименование работ |
н/ч** |
Цена: |
Ступица замена передняя, задняя (JB) |
1,8 |
2736 руб. |
Ступица замена задняя (JB барабаны) |
2,6 |
3952 руб. |
Ступица замена передняя (RW416) |
2,6 |
3952 руб. |
Ступица замена задняя (RW416 4WD) |
2,0 |
3040 руб. |
Ступица замена задняя (RW416 барабаны) |
2,4 |
3648 руб. |
Ступица замена задняя (RW416 диски) |
1,8 |
2736 руб. |
Ступица замена передняя, задняя (AZG412 подшипник) |
1,8 |
2736 руб. |
Стоимость во всех работах указана со скидкой 20% и без расходных материалов 219 руб.
*Норматив выполнения работ может корректироваться в зависимости от условий и сложности выполнения работ
Причины выхода из строя подшипника
Практика показывает, что основная причина выхода из строя этого элемента – банальный пробег. На автомобилях Сузуки проблемы с подшипником могут появиться после 120 тысяч км пробега или раньше, если авто эксплуатировалось в сложных условиях. Еще одна причина преждевременного износа – потеря герметичности из-за разрушения защитного кожуха, в результате чего система начинает терять смазку. В обоих случаях ремонт нецелесообразен – требуется замена ступичного подшипника Витара.
Кроме этого, быстрый износ этого элемента – неправильная запрессовка подшипника (с перекосом) после ремонта ступицы. Неверное положение узла ведет к тому, что его детали нагреваются и изнашиваются уже после 2-3 тысяч км пробега.
Основные признаки износа
Замена подшипника ступицы Suzuki Vitara требуется в таких случаях:
- Характерный громкий хруст во время движения. Звук вызван разбитой обоймой и неравномерным расположением сферических элементов. Хруст слышится даже в салоне автомобиля.
- Сильные вибрации при езде. Это также результат износа обоймы подшипника. Вибрации проявляются как на кузове, так и на руле.
- Автомобиль «тянет» в сторону. Изношенный подшипник может стопорить вращение колеса – отсюда и неравномерное движение.
6 причин обратиться в наш автосервис