Paradiz-nt.ru

Замена термостата на ваз 2106

Замена термостата на ваз 2106

Термостат ваз 2106

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Замена

Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат.

После снятия термостата его необходимо проверить на работоспособность, для этого опустите его в емкость с подогретой до 78-80 градусов водой и при постоянном помешивании продолжайте греть воду до 87-90гр. Клапан термостата должен медленно начать открываться, если этого не происходит, то необходимо заменить термостат. Установку нового производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

Как поменять замок зажигания по ссылке.

Как проверить

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Как поменять

Чтобы заменить термостат на «шестерке» нужен минимальный набор инструментов — по сути одна отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, только часть). Для этого нужно вывернуть пробку из системы слива жидкости в блоке цилиндров. После этого заняться снятием аккумуляторной батареи.
Сам термостат снимается очень легко — нужно просто ослабить три хомута, с помощью которых патрубки крепятся к термостату, отсоединить сами патрубки и снять термостат.

Перед тем, как устанавливать новый прибор, нужно обязательно его проверить — опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно нагревать и постоянно помешивать, тем самым доводя ее примерно до 87 градусов. Если при этом будет происходить открытие основного клапана, значит термостат исправен.

Неисправности

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Замена термостата lada 2106 (ваз 2106)

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения. Визуально посмотреть термостат автомобиля ВАЗ 2106 на фото можно на нашем интернет-ресурсе.

Принцип работы термостата

Предназначение и принцип работы термостата ВАЗ 2106 следующие: этот термодинамический компонент охладительной системы дает возможность эксплуатировать мотор «шестерки» в надлежащем температурном режиме с помощью функционала терморегуляторов или фазового перехода. Встречаются такие приборы с термоизоляционным кожухом, что дает возможность сократить температурные потери. В последнее время появляются приборы с керамическим покрытием.

Рассмотрим, как работает термостат в системе охлаждения автомобиля. Он блокирует преждевременное поступление в полость радиатора тосола, на начальном этапе создавая необходимые условия для вхождения «движка» в рабочий температурный режим. Функционал термостата предусматривает своей работой снижение износа силовой установки за счет поддержания необходимых температурных значений в системе. Он находится в закрытом состоянии, пока тепловой диапазон моторного агрегата поддерживается на необходимом уровне.

В случае, если температурные кондиции двигателя начинают превышать 90-95 градусов Цельсия, то задвижка в приборе освобождает закрытую до этого рубашку охлаждения мотора, дает возможность проникнуть тосолу в силовую установку и снизить его температуру до эксплуатационных значений.

Автомобильный термостат на ВАЗ 2106, цена которого находится в пределах 550-600 рублей, можно приобрести во многих магазинах запчастей. Часто автолюбители спрашивают, какой термостат лучше, какой производитель выпускает приборы высокого качества. Эксперты предлагают к использованию термостаты фирмы Прамо или Автоваз, неплохо зарекомендовало себя изделие фирмы Лузар.

Читать еще:  Как поменять зеркало на ваз 2110

Замена термостата

Такое действие может быть произведено в случае выхода прибора из строя. Замена термостата осуществляется при возникновении сомнений в его работоспособности. Это происходит, когда выявлены нарушения температурного диапазона силовой установки или при констатации ее неполного прогревания. Освобождать систему охлаждения полностью от тосола необязательно.

Плановая проверка термостата проводится следующим образом: при пуске мотора необходимо проверить температурный режим нижнего трубчатого отвода радиатора, который в идеале должен быть холодным на ощупь. После достижения тосолом температурных значений 87-92 °С патрубок нижнего отвода должен становится теплым. В обратном случае требуется снятие и проверки прибора на функционал.

Ремонтно-профилактические работы с этим прибором следует начинать при остывшем моторе и снятой для удобства АКБ. В ВАЗ 2106 замена термостата проводится при наличии набора водительских инструментов в следующем порядке:

  1. Сливаем некоторый объем тосола, отвернув сливную пробку в блоке двигателя.
  2. Демонтируем АКБ.
  3. Ослабляем зажимы хомутов на подводящих к термостату патрубках, снимаем патрубки и собственно термостат.
  4. Производим проверку термостата, опустив его в горячую (78-80 °С) воду, Доводим температуру жидкости до 87±2 °С, при которой главный клапан прибора должен открыться. При отсутствии этого требуется произвести замену термостата в системе охлаждения.
  5. Производим монтаж нового изделия в обратной очередности. Для предотвращения случаев течи тосола из соединений системы необходимо перед натягиванием патрубков смазать их герметичной смазкой.
  6. Заливаем тосол в радиатор и выдавливаем воздушные пробки из системы.
  7. На этом работы по замене термостата завершены.

В зимний период времени при включении печки температурное значение становится ниже. Это естественный процесс и термостат в штатном исполнении никак на терморегуляцию системы охлаждения и отопление повлиять не может. Автомобиль получает полноценный нагрев салона только в режиме длительных поездок, а за короткие интервалы движения с последующим выключением мотора толком не прогревается.

Для достижения в салоне режима комнатных температурных значений требуется доработка термостата, по результатам которой будет достигнута конечная цель — своевременный обогрев салона. Достижение этого результата возможно только направлением тосола назад в термостат, т. к. это изделие регулирует процесс охлаждения.

С этой целью необходимо осуществить перепайку корпусной части прибора и направить патрубок из помпы в термостат, а в отверстие в помпе устанавливаем надежный чоп, который исключит возможность подтекания охлаждающей жидкости. После доработки термостата температурный режим меняется, и салон нагревается значительно быстрее.

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям. При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать. Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.

Устройство и функциональные свойства

  1. В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
  2. Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
  3. При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
  4. При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.

В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды. При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.

При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.

Диагностика проблем

  1. Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
  2. Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
  3. Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.

Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.

Как производится замена термостата?

Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.

В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.

Основной причиной несвоевременного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора, а также наоборот недостаточный нагрев двигателя, является выход из строя термостата. Деталь эта стоит недорого, поэтому при малейшей ее неисправности нужно термостат заменить. Для того, чтобы произвести этот ремонт, из инструмента нам понадобится плоская и (или) крестовая отвертка, в зависимости то того, какими болтами стягиваются хомуты креплений патрубков.

Перед тем, как приступить к демонтажу, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. После этого берем отвертку и отворачиваем все болты креплений хомутов на патрубках, которые подходят к термостату. На фото ниже все шланги отмечены цифрами:

Ослабить хомуты необходимо до тех пор, пока патрубки без лишних усилий не снимутся с отводов термостата:

После чего отсоединяем все три патрубка и достаем нашу деталь:

Цена нового на ВАЗ 2106 и остальные модели «классики» составляет около 200 рублей. Замену производим в обратном порядке и покрепче затягиваем хомуты, чтобы охлаждающая жидкость нигде не сочилась.

Термостат на ВАЗ – как работает, назначение и устройство

Добрый день, дорогие друзья. Важной деталью системы охлаждения двигателя автомобиля является термостат. Он отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости, не позволяет перегреться мотору и дает возможность быстро ему нагреться в зимнее время. Как это он делает? – Рассмотрим в сегодняшней статье. Разберемся, как работает термостат ВАЗ, его конструкцию, подробно поговорим о его назначении в системе.

Читать еще:  Коды ошибок ниссан примера р12

Обсудим, как проверять термостат ВАЗ 2106, не снимая его, как понять, что он не открылся, по каким признаком определить его неисправность. Озвучим температуру его открытия на автомобилях ВАЗ 2101-07.

Назначение

Он нужен для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей через него. Как он это делает? – Он открывается, пуская тосол по большому контуру охлаждающей системы и, при понижении температуры до определенной величины, закрывается.

В закрытом положении охлаждайка движется по малому кругу, минуя радиатор. Поэтому она начинает нагреваться. Достигнув значения, например, ВАЗ 2101 температура открытия термостата 80 градусов – он открывается. Жидкость в таком случае протекает через основной радиатор и охлаждается. Затем он закрывается. Этот процесс происходит многократно в течение всей работы двигателя. Так поддерживается оптимальный температурный режим ДВС автомобиля.

Из чего он состоит

  1. Корпус. Он сделан из нержавеющей стали
  2. Основной клапан – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор
  3. Клапан малого контура – его название говорит само за себя
  4. Пружина. За счет силы упругости она возвращает клапаны в исходное положение, закрывая их
  5. Цилиндр с техническим воском и шток. Шток толкает клапаны, открывая их

Цилиндр с воском

В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока. Его наружная часть находится за пределами цилиндра.

При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.

Клапана

К цилиндру сверху и снизу припаяны, в некоторых случаях закреплены заклепками, два металлических круга разного диаметра. В корпусе термостата они служат роль запорных клапанов. Нижний, относительно подвижного штока – клапан малого контура, верхний – большого.

Пружины

В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.

Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).

Видео, как устроен и как изготовляют термостат:

Принцип работы термостата

Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.

В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.

При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.

Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.

При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.

Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.

Неисправности и как они проявляются

Существует три вида поломок:

  1. Клапан малого круга постоянно открыт в независимости от температуры охлаждающей жидкости. Такое происходит при его заклинивании или попадания в него постороннего предмета: накипи, грязи и т.д. В таком положении двигатель всегда будет перегреваться, его температура будет расти до закипания тосола в системе. Потому что, он не циркулирует по большому кругу, не проходит через соты радиаторы, не охлаждается.

Как это проявляется? В движении, воздух, проходя через радиатор, охлаждает его соты, через который проходит жидкость, она отдает тепло. Она остывает. Если термостат заклинило в закрытом положении, то циркуляции по большому кругу не будет, радиатор не будет участвовать в системе охлаждения двигателя, значит, температура будет постоянно расти. Об этом сигнализирует указатель температурного режима мотора. Если ничего не предпринять – жидкость закипит в системе и можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.

  1. Клапан большого контура всегда открыт. Это обратная ситуация. Жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор. Двигатель не сможет прогреться до нужных температур. Это приведет к повышенному износу его деталей и перерасходу топлива.

Как проявляется? Мотор работает на холостых оборотах, а его температура не растет. В движении она будет падать. Особенно это заметно в холодное время года.

  1. Клапаны заклинены в среднем положении. Жидкость циркулирует по двум контурам. Если авто стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, то подобную неисправность трудно будет заметить. Мотор прогревается, но не с такой скоростью как обычно. При движении автомобиля, температура охлаждающей жидкости будет быстро снижаться.

Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто

Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.

Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры. Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.

И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.

Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:

Наглядная демонстрация принципа работы термостата:

Термостат на ВАЗ – как работает, назначение и устройство

Добрый день, дорогие друзья. Важной деталью системы охлаждения двигателя автомобиля является термостат. Он отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости, не позволяет перегреться мотору и дает возможность быстро ему нагреться в зимнее время. Как это он делает? – Рассмотрим в сегодняшней статье. Разберемся, как работает термостат ВАЗ, его конструкцию, подробно поговорим о его назначении в системе.

Читать еще:  Ремонт санг енг кайрон

Обсудим, как проверять термостат ВАЗ 2106, не снимая его, как понять, что он не открылся, по каким признаком определить его неисправность. Озвучим температуру его открытия на автомобилях ВАЗ 2101-07.

Назначение

Он нужен для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей через него. Как он это делает? – Он открывается, пуская тосол по большому контуру охлаждающей системы и, при понижении температуры до определенной величины, закрывается.

В закрытом положении охлаждайка движется по малому кругу, минуя радиатор. Поэтому она начинает нагреваться. Достигнув значения, например, ВАЗ 2101 температура открытия термостата 80 градусов – он открывается. Жидкость в таком случае протекает через основной радиатор и охлаждается. Затем он закрывается. Этот процесс происходит многократно в течение всей работы двигателя. Так поддерживается оптимальный температурный режим ДВС автомобиля.

Из чего он состоит

  1. Корпус. Он сделан из нержавеющей стали
  2. Основной клапан – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор
  3. Клапан малого контура – его название говорит само за себя
  4. Пружина. За счет силы упругости она возвращает клапаны в исходное положение, закрывая их
  5. Цилиндр с техническим воском и шток. Шток толкает клапаны, открывая их

Цилиндр с воском

В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока. Его наружная часть находится за пределами цилиндра.

При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.

Клапана

К цилиндру сверху и снизу припаяны, в некоторых случаях закреплены заклепками, два металлических круга разного диаметра. В корпусе термостата они служат роль запорных клапанов. Нижний, относительно подвижного штока – клапан малого контура, верхний – большого.

Пружины

В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.

Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).

Видео, как устроен и как изготовляют термостат:

Принцип работы термостата

Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.

В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.

При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.

Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.

При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.

Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.

Неисправности и как они проявляются

Существует три вида поломок:

  1. Клапан малого круга постоянно открыт в независимости от температуры охлаждающей жидкости. Такое происходит при его заклинивании или попадания в него постороннего предмета: накипи, грязи и т.д. В таком положении двигатель всегда будет перегреваться, его температура будет расти до закипания тосола в системе. Потому что, он не циркулирует по большому кругу, не проходит через соты радиаторы, не охлаждается.

Как это проявляется? В движении, воздух, проходя через радиатор, охлаждает его соты, через который проходит жидкость, она отдает тепло. Она остывает. Если термостат заклинило в закрытом положении, то циркуляции по большому кругу не будет, радиатор не будет участвовать в системе охлаждения двигателя, значит, температура будет постоянно расти. Об этом сигнализирует указатель температурного режима мотора. Если ничего не предпринять – жидкость закипит в системе и можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.

  1. Клапан большого контура всегда открыт. Это обратная ситуация. Жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор. Двигатель не сможет прогреться до нужных температур. Это приведет к повышенному износу его деталей и перерасходу топлива.

Как проявляется? Мотор работает на холостых оборотах, а его температура не растет. В движении она будет падать. Особенно это заметно в холодное время года.

  1. Клапаны заклинены в среднем положении. Жидкость циркулирует по двум контурам. Если авто стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, то подобную неисправность трудно будет заметить. Мотор прогревается, но не с такой скоростью как обычно. При движении автомобиля, температура охлаждающей жидкости будет быстро снижаться.

Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто

Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.

Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры. Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.

И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.

Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:

Наглядная демонстрация принципа работы термостата:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector