Paradiz-nt.ru

Топливный фильтр ваз 2112

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 884

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 8k

Сочится бензин в соединении топливного фильтра ВАЗ 21124

    0 1 0

Какой топливный фильтр лучше

    52 4 31k

Для чего пластмаски на новом бензиновом фильтре ВАЗ 2112?

    0 5 1k

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская компания ЗАО ПКФ «Невский фильтр». Также в оригинале могут встречаться и фильтры от компании АО «Автоагрегат» (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Артикул Объем двигателя, тип крепления Диаметр корпуса, мм Высота, мм Резьба (диаметр впускных/выпускных трубок)
21230-1117010-00 21230-1117010-01 1.6, клипсы 55 16 8
21120-1117010-02 21120-1117010-03 21120-1117010-04 21120-1117010-05 1.5, гайки 56 113 М14х1,5

21230-1117010-01 (крепление на клипсах)

21120-1117010-03 (крепление на гайках)

Не менее популярны заменители данных фильтров. Наиболее часто выбираемые аналоги ТФ для Лады десятого семейства среди ее водителей представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для двигателя 1.6, крепление на клипсах
SCT ST 342 160
MANN-FILTER WK 512 420
Для двигателя 1.5, крепление на гайках
BIG Filter GB302 220
Bosch 0986450124 370

Топливный фильтр на карбюраторные 2110, 2111 и 2112

На всех “десятках”, “одиннадцатых” и “двенадцатых” стоит одинаковый топливный фильтр который никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля или того 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Выполнен в виде небольшого цилиндра, и, как правило, из прозрачного пластика, через который видно сам фильтрующий элемент.

Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010-00. Встречается также под артикулом 21080-1117010-05.

Размеры фильтра топлива 21080-1117010-00
Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
6 118 48

Наиболее часто используемые аналоги оригинала представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
SCT ST 337 45
Goodwill FG 007 LUX 50
At program AT 0503-001-FF 30

Goodwill FG 007 LUX

Когда менять?

Согласно регламентам ТО, менять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимо через каждые 30 тыс. км. Но, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях лучше уменьшить эту цифру вдвое – до 15 тыс. км.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Читать еще:  Мазда 3 расход топлива на 100 км

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут. При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).

Вы можете скачать удобную инструкцию по замене топливного фильтра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите на ремонт.
Размер файла 1,6 Мб, формат «jpg».

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, причины поломки, последствия, пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.

Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.

В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.

Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.

Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.

Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.

Когда менять?

Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.

Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.

Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.

Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.

Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на рено дастер

Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?

Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).

Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.

В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.

  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.

  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.

Вывод

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.

Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).

Топливный фильтр автомобиля ВАЗ-2112

Топливный фильтр для автомобиля ВАЗ-2112 имеет примерно ту же конструкцию, что и очистительный механизм для большинства других автомобилей. Менять его следует через каждые 30 тыс. км, но качество топлива, реализуемого на отечественных заправках, часто заставляет производить замену данной детали несколько чаще. Если не обращать внимания на первые признаки загрязненного топливного фильтра, это может привести к значительным проблемам в работе агрегата.

Если машина начинает дергаться на больших, а со временем – и на маленьких скоростях, значит – стоит проверить топливный фильтр ВАЗ-2112 на предмет его загрязненности. Многие водители пренебрегают его своевременной заменой, а затем не знают, как устранить значительные сбои в функционировании агрегата.

Почему загрязняется топливный фильтр, насколько он важен и как его заменить – все эти вопросы постараемся рассмотреть в данной статье.

Функция топливного фильтра

Данная деталь является достаточно простой, тем более на ВАЗ-2112. Если в других моделях авто топливные фильтры могут быть оснащены кнопкой для спуска давления из системы, то в данном случае деталь выполняет только лишь свою непосредственную функцию. То есть – очищает топливо в процессе его прохождения по топливной системе.

Читать еще:  Ниссан альмера расход топлива

Это необходимо для нормального функционирования форсунок инжектора. Казалось бы, в чем связь. При помощи форсунок топливо распыляется, за счет чего агрегат работает ровно и без перебоев. Но проблема заключается в очень маленьком диаметре канавок форсунок: даже малейшие засорения могут их забить, в результате они не будут должным образом распылять бензин внутри инжектора.

Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2112, как и на любом автомобиле другой марки, установлен на топливной магистрали между баком и двигателем. Проходя через фильтр, горючее подвергается процессу тонкой очистки. В результате значительно улучшаются показатели работы двигателя и увеличивается потенциальный срок его эксплуатации.

Где находится

Для замены детали на этой марке автомобиля, смотровая яма или эстакада не понадобится, зато придется снять заднее сидение в салоне авто.

Если быть точнее, то фильтр на ВАЗ 2112 находится между двумя задними колесами рядом с балкой. Следует обратить внимание на то, что для удобства и правильности подключения фильтра на ВАЗ-2112 деталь имеет стрелочку для обозначения движения бензина по магистрали. Также здесь можно увидеть надписи вход –in и выход — out. Перепутать каналы сложно, но все-таки – вероятность неправильной установки существует. Надписи эту вероятность исключают. На них следует обращать внимание, так как неправильная установка детали может привести к полной остановке автомобиля во время движения.

Особенности замены

Приобрести деталь можно в любом магазине автозапчастей, она отличается достаточно невысокой ценой, потому обслуживание топливной системы не повлечет за собой больших затрат.

Прежде чем менять топливный фильтр, следует произвести небольшую подготовку к данному процессу:

  1. Покупать деталь лучше заблаговременно, и только после того, как он уже будет в наличии, можно снимать старый фильтр. В противном случае можно забыть последовательность процессов и сделать что-то неправильно.
  2. Для замены нужно будет снять нижнюю часть заднего сидения. Лучше заранее посмотреть, на каких болтах оно крепится и как демонтировать сидушку, если ранее водитель с этой необходимостью не сталкивался.

Перед тем, как менять топливный фильтр на ВАЗ 2112, как и на любом другом авто, нужно спустить давление из системы. Делаем это следующим образом:

  • выдергиваем предохранитель топливного фильтра;
  • заводим машину;
  • ждем, пока она заглохнет.

После этого давление из магистрали будет сброшено. Если при демонтаже фильтра вытечет небольшое количество бензина, в этом нет ничего страшного: это топливо, оставшееся в трубке магистрали. Не забываем и о том, что в самом корпусе фильтрующего элемента тоже есть остатки бензина, потому его не надо наклонять вбок, чтобы не пролить жидкость на себя. Лучше ее слить в отдельную емкость для дальнейшего использования в хозяйственных целях.

Замена

Манипуляции по замене детали займут буквально 15—20 минут . Если заранее подготовить все необходимые инструменты, это время сократится еще больше. Для замены нам потребуются:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • WD-40 или любое другое аналогичное средства;
  • пассатижи;
  • небольшой плоский тазик, в который будет сливаться топливо, оставшееся в трубах и фильтре.

Затем выполняем ряд следующих действий:

  1. Загоняем машину в гараж или на стоянку, ставим на ручной тормоз.
  2. Когда машин зафиксирована, ставим ее на нейтральную передачу.
  3. Для доступа к фильтру с заднего сидения нужно снять подушку.
  4. Над топливным баком расположена металлическая крышка, открутить два болта, ее нужно снять.
  5. Колодку с проводами бензонасоса также следует снять, для этого ее провода следует отсоединить от основного пучка проводов.
  6. Двигатель запускаем, даем ему полностью заглохнуть.
  7. После этого на пару секунд запускаем стартер.
  8. Отключаем аккумулятор.
  9. Резьбовые крепления фильтра нужно сразу обработать WD-40, так как они почти наверняка взялись ржавчиной.
  10. Ключом на 17 откручивается штуцер, при этом ключом на 19 нужно удерживать крепление фильтра.
  11. Болт, фиксирующий корпус фильтра, то же откручивается.
  12. Демонтируем старый фильтр.
  13. В обратном порядке устанавливаем новую деталь.
  14. Подключаем аккумулятор и проверяем все соединения.
  15. Если в процессе работы двигателя топливная магистраль будет пропускать бензин в местах соединений, их нужно раскрутить и соединить заново.
  16. Устанавливаем на место сидушку.

Важно запомнить показатели одометра, чтобы определить количество пройденных километров в интервале между последней заменой топливного фильтра и необходимостью менять его снова, при первых признаках загрязненного фильтрующего элемента следует проверить его, и при необходимости – заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]