Прокачка помогает удалить из магистральных трубок тормозной системы воздух, чтобы использование этого узла было эффективным. Рекомендуется делать эту работу после любого вмешательства, такого как замена главного цилиндра, тормозной жидкости или трубок ее подающих. Если в системе окажется воздух, то в момент использования тормозной педали колодки никак не отреагируют на команду водителя. Разберемся, как прокачать тормоза, если у вас автомобиль ВАЗ-2109.
С какого колеса начать работу
После замены главного тормозного цилиндра следует проводить работу над всем контуром. В этом случае необходимо соблюдать схему прокачки. Работать предстоит в следующем порядке:
прокачать заднее колесо справа;
перейти на переднее колесо слева;
заняться задним левым колесом;
завершить работу у переднего правого колеса.
Эта рекомендация содержится во всех инструкциях по ремонту автомобилей ВАЗ-2109. Обратите внимание, что контуры на ВАЗ-2109 имеют диагональное разделение, поэтому необходимо прокачивать колеса, находящиеся по диагонали.
Например, вы ремонтировали переднюю часть тормозного механизма слева, значит начинать прокачку нужно с заднего правого.
Подготовка к работе
Прокачка не будет эффективной, если сначала вы не проведете ряд подготовительных мероприятий, готовящих систему к вмешательству:
Проверьте количество тормозной жидкости в баке расширителя. Она должна находиться на максимальном уровне. По необходимости долейте ее, чтобы уровень стал максимальным.
Подготовьте чистую пластиковую тару, в которую поместите немного тормозной жидкости.
Возьмите шланг, диаметр которого равен размерам тормозных штуцеров. Он должен быть достаточной длины.
Если вы расположили автомобиль на домкратах или специальном подъемнике, то необходимо вставить плоскую отвертку между поршнем и пластиной. Этот прием поможет вам заблокировать регулятор давления.
Слегка ослабьте штуцеры.
Одной из самых важных рекомендаций является наличие помощника для проведения работы. Это может быть любой человек, даже не разбирающийся в вопросах ремонта автомобилей. Ему предстоит делать простую работу.
Как провести ремонт с помощником
Правильно выполнить работу несложно, если вы нашли того, кто вам поможет. Прокачка выполняется по инструкции:
Чтобы создать давление в системе помощник должен нажать около 9 раз с небольшими промежутками на педаль тормоза. После последнего нажатия ее необходимо утопить в пол и не отпускать.
Одновременно с этим наденьте шланг на ослабленный штуцер цилиндра. Так из системы будет выходить воздух.
Конец шланга помещается в подготовленную емкость с тормозной жидкостью. Если вы все делаете правильно, то ее уровень начнет повышаться, так как она начнет выходить вместе с воздухом из контура.
О выходе воздуха вам подскажут пузырьки. Как только они перестанут появляться, значит воздушная пробка покинула систему.
Закрутите штуцер и снова попросите помощника подкачать систему при помощи педали около 9 раз с короткими промежутками. После завершения работы верните колпачки штуцеров на место.
Эти манипуляции необходимо проводить с каждым цилиндром, которого коснулся ремонт, поочередно. Таким образом можно сделать только задние или передние тормозные цилиндры. Перед прокачкой каждого тормозного механизма необходимо доливать жидкость в расширительный бачок, так как она будет уходить в процессе выполнения работ. Вливайте только новую жидкость, а не ту, что имеется у вас в емкости для прокачки. Ведь в последней находятся пузырьки воздуха, которые сведут всю вашу работу к нулю.
Что делать, если помочь некому
Не всегда есть возможность прокачать тормоза в 4 руки, поэтому производители придумали аэратор. Он продается во всех автомагазинах и на рынках. Стоимость этого специального прибора не превышает 200 рублей, но он поможет вам прокачивать тормозную систему в любое удобное время.
Если у вас нет времени искать нужное устройство, то можно создать давление в системе при помощи обычного колеса. Соедините вентиль камеры его с расширительным бачком под тормозную жидкость. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, откройте штуцер для прокачки. Установите аэратор и открутите ниппель камеры колеса, дождитесь, когда из системы начнет выходить жидкость.
Если у вас есть компрессор, то можно вместо колеса использовать его. В этом случае прокачка будет более эффективной. При выполнении работы самостоятельно, вам необходимо следить за системой и вовремя убирать давление из нее.
Как проверить результат работы
Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.
Чтобы убедиться, что тормозная система эффективна, повторите процедуру при обратном движении. Сравните результаты замеров. Если автомобиль настроен идеально, то длина тормозного пути будет одинакова. При правильном выполнении ремонтных работ и прокачки замеры будут в пределах нормы.
Ремонт автомобилей
как прокачать тормоза на ваз21099
Лопнула тормозная трубка на переднем левом колесе на ваз21099.после ее замены никак не могу прокачать тормоза.нажимаю несколько раз педаль,откручиваю штуцер как в книге но педаль так и не становится тверже.подскажите пожалуйста как быть и с чего начать…
Один должен нажимать на педаль торм.несколько раз и держать,а ты в это время открути штуцер,как жидкость с воздухом выдет,закрути штуцер и так несколько раз.Один не прокачаешь,нужен помошник.
Добавлю к выше сказанному. Тот кто нажимает на педаль, не должен её отпускать, пока ты не закрутишь штуцер после выхода жидкости. И тебе нужно прокачать, либо всю тормозную систему ( начиная с правого заднего), либо только контур на котором менялась запчасть.
И ещё необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать,чтобы она полностью израсходовалась т.к. можно” завоздушить” систему
а я уже завоздушила систему. и что мне теперь делать? я – блондинка.
Можно прокачать и одному. Есть приспособа – трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость. Нюанс метода – не упустить уровень в бачке, а после прокачки подкачать колесо.
Я всегда запросто прокачивал один, после нескольких качков упирая дощечку с деревянным бруском в педаль и к сиденью.
Даже прокачивал после замены заднего рабочего цилиндра прям на паркинге огромного торгового центра где купил цилиндр-запчасть и тормозную жидкость.
Один раз в жизни не хотела прокачиваться на Toyota Van над которой тогда работали вдвоём. Долго не хотела, всё время педаль до пола продавливалась и не так как надо пружинила. Пробовали менять порядок прокачки на разных колёсах, прогоняли жидкость и прогоняли, – безуспешно. Потом как-то вдруг сразу всё наладилось и прокачалась нормально.
Вы что такие извращенцы, приспособы, дощечки, колесо подкачать! Такие все одинокие, неужели попросить некого?!
Угу точно! и когда штуцер открутит,педаль должна провалиться и упёртая дощечка упадёт,как так пракачивать не пойму,извращение.
Дощечка с бруском точно падали. Но не сразу, так как упор был в торец подушки сиденья.
Просить и утомлять днём особо было не кого , разве что кого-то спешащих как я, пенсионеров и мамаш с детьми.
Но самому совсем не сложно, – поддомкратил, заменил, прокачал, сдал старый. получил за него деньги и уехал.
Чего сдал,куда и скоко получил.
Супорт что ли? Ха. так значит если они такими вещами занимаются,то походу продали тебе за новый,перебранный!Долго проходил?С тормозами не нужно так делать!
Всю жизнь на старых машинах и на грузовиках сам тормоза делал перебирал, всё нормально ходило, скоро я сдохну жизнь кончается, так что там про машины беспокоиться, – поздно мне говорить что делать и что не делать с тормозами.
Да ладно тебе,зачем так мрачно.
Недопонял мысль “. одинокий извращенец”(. ) – видимо многа букаффф . Попросить всегда есть кого, но не всегда есть в этом необходимость. Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум, а при качании педалью 60-80 минут. Право делать выводы за Вами.
Спасибо!:)Я прокачивал НЕ ОДИН!просто после замены трубки пришлось немного схитрить и не сделать не так как по книге!и все заработало!до этого была классика и там я просто штуцер выкручивал и жидкость сама протекала по трубкам и особо то прокачивать не надо было!
Книгой по классике в нашем случае пользоваться нельзя – у 2108,9,99 контура разделены по диагонали (переднее правое – заднее левое и наоборот), а у классики зад – перед.
Упомянутым приспособлением все четыре колеса проокачиваются за 40 минут максимум,
Приспособление имеется в виду согласно вот этому описаныю ? : –
Можно прокачать и одному. Есть приспособа – трубка с наконечником на золотник колеса и крышкой на тормозной бачек. Подаёт избыточное давление в бачек и можно спускать жидкость.
Так вот, если давление подать в бачок установленный на главном цилиндре некоторых машин, – бачок оторвётся и взлетит.
Бачок на ряде машин устанавливается на главном цилиндре простым нажатием руки закрепляясь на нём через пару переходных резиновых шайб. Когда нужно снять бачок, – потянешь, – и он отсоединится и окажется у вас в руках. На повышенное давление в бачке такая конструкция не рассчитана, – ни к чему.
а при качании педалью 60-80 минут. .
В моём случае замены одного заднего цилиндра время вместе с поддомкрачиванием, снятием колеса, отсоединением троса ручного тормоза, чисткой, снятием калипера и заменой цилиндра, прокачкой и обратной установкой всего и колеса на место времени ушло около может чуть больше получаса-сорок минут. Если шланг зажат и жидкость практически не вытекла, – то там и прокачивать особо нечего, – пару минут.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)
Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.
Процедура прокачивания ТС
Зачем прокачивать
Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.
Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.
Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.
Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.
Порядок
Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.
Порядок прокачки
Колесо
Заднее правое колесо
Переднее левое колесо
Заднее левое колесо
Переднее правое колесо
Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.
Процесс в разгаре
Предварительные мероприятия
Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС
Из предварительных мероприятий выделим следующие.
Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.
Прокачка
Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.
В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.
Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.
Самостоятельная прокачка
Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.
Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.
Работа будет выглядеть следующим образом:
Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
Поднимите машину с помощью домкрата;
Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.
Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.
Проверка результата
Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.
Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
Рулеткой замерьте тормозной путь.
Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.
Тормозной путь
Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).
Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.
Ваз 2109: как прокачать тормоза с напарником
Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины. Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109. Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.
если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.
Проверка тормозной системы
Ваз 2109 прокачать тормоза
До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой. Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.
Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.
Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным. Надо:
Спуститься в яму.
Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
Места соединений должны быть сухими.
Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.
Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.
Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.
Ваз 2109 прокачка тормозной системы
Закрепить надежно трубки.
Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.
Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:
стекания на них минеральных масел, смазки;
так же механических повреждений.
По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности. Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.
Прокачка тормозной системы
Ваз 2109 прокачка тормозов одному
Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.
Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы потребуется:
ключ накидной № 8, №10;
стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
резиновые перчатки.
Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.
Начало процесса
Ваз 21093 прокачка тормозов
Внизу машины необходимо:
снять резиновый колпачок со спускного клапана;
вставить на его головку накидной ключ;
одеть один конец резиновой трубки на клапан;
второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.
Прокачка
Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):
Удерживает ее ногою.
Подает команду: «Открыть».
Человек, который находится внизу:
поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
Сказать: «Готово».
Педаль надо отпустить.
Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.
Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.
После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.
Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.
Проверка выполненной работы
По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:
Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.
При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.