Как поменять дворники на ваз 2114
Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.
Необходимые запчасти
Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- торцевая головка с трещоткой на 8;
- ключ на 13;
- обычная плоская отвертка.
Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.
Основные проблемы
Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:
- аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
- мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
- сбои в напряжении;
- отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
- фары начинают мигать или их свет стал тусклым.
Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.
Порядок выполнения работ
Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.
Теперь можно приступать к основным работам:
-
Откручиваем крепежный болт ремня генератора.
Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.
Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.
Сравните старые и новые щетки по длине.
Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео:
Также можно действовать в следующем порядке:
- Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
- Отсоединяем контакты.
- Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
- Извлекаем узел.
- Осмотр конструкции на наличие дефектов.
- Замер выступающей части щеток.
- Установка новых компонентов.
- Монтаж узла в обратной последовательности.
Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.
«Заболевания» дворников на ВАЗ 2114: способы их «лечения» и «профилактики»
Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.
Устройство
Дворники на ВАЗ 2114 — это достаточно простое устройство. Вся конструкция включает в себя рычаг стеклоочистителя, а также резиновую прокладку.
В целом схема очистки состоит из следующих элементов:
- сами щетки, предназначенные для очищения лобового и заднего стекол;
- трапеция, управляющая синхронным перемещением дворников;
- моторчик дворников, приводимый в движение всю конструкцию после его активации посредством подрулевого переключателя в салоне авто;
- датчик уровня — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходного материала в расширительном бачке.
Схема работы очистителя на ВАЗ 2109, в четырке она идентичная
Возможные причины неисправности дворников
Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:
- Дворники медленно работают. В этом случае необходимо в первую очередь произвести диагностику состояния трапеции, если нужно, выполнить ее ремонт.
- Вышел из строя подрулевой переключатель — в соответствии со схемой, это основной элемент управления. Для диагностики переключателя следует замкнуть два контакта, которые находятся под рулевым колесом, а затем произвести замер сопротивления. В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление будет слишком низким, или если в устройстве имеется пробой, его необходимо будет заменить.
- При включении переключателя дворники начинают работать, однако вода на стекло не подается. Если проблема заключается в насосе, что бывает достаточно часто, то его необходимо заменить.
- В соответствии со схемой работы, если щетки не функционируют, нужно тестером прозвонить провод, который соединяет переключатель с моторчиком. Возможно, проблема кроется в обрыве проводки.
- Если напор воды на стекло слишком слабый, то необходимо продиагностировать форсунки. Как видно по схеме, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании низкокачественной воды, эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попытаться их прочистить.
- Вышло из строя реле К3 — его надо просто поменять.
- Произошел обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам. Если это так, то шланг надо будет заменить (автор — канал PitStopMD).
Ремонт стеклоочистителя
Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика. В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.
Подробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок. Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.
Итак, как снять трапецию:
- Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
- Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
- Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
- Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
- После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
- В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.
Видео «Замена трапеции дворников своими руками»
Более подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — канал Sibiriya holodno).
Замена щеток генератора на ВАЗ 2114
Приобретая подержанный автомобиль необходимо помнить о том, что он имеет достаточно много изношенный частей и элементов, которые в скором времени затребуют замены или ремонта. Практически каждый ходовой элемент имеет срок эффективной службы. Таким сроком для автомобилей является пройденный километраж по спидометру. Плюс, во многих машинах имеются системы контроля, которые могут осуществлять диагностику системы и компонентов, в особенности, электронных и электрических частей. Для диагностики генератора в автомобилях применяется система диагностики напряжения зарядки аккумуляторной батареи. Она основывается на измерении напряжения на клеммах батареи, которое должно соответствовать не менее 14,3 В для бензиновых двигателей. В зависимости от типа и мощности аккумулятора, емкость которого зависит от типа и мощности двигателя.
Функции и схема подключения генератора
Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:
- зарядка аккумуляторной батареи;
- подпитка стартера в момент запуска двигателя.
Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.
Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.
Схема подключения генератора ВАЗ 2114
Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.
Генератор в разборе
Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор. На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.
Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново. Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:
- пониженное напряжение заряда аккумулятора (менее 14,3 В);
- повышенное напряжение заряда (более 14,7 В);
- быстрый, практически моментальный, разряд батареи при включении зажигания;
- отсутствие заряда аккумулятора.
В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:
- износ самих щеток;
- поломка или раскрашивание из-за некачественного материала или сборки;
- выход из строя выпрямителя.
На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.
Где же находится генератор?
Двигатель ВАЗ 2114
Как менять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде, чем ответить на этот вопрос определимся, где же находится сам пациент. Это наиболее простой, но одновременно сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом. Но при открытии его генератора там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы его увидеть необходимо, находясь спереди автомобиля, заглянуть в левую часть капота за двигатель. Там же вы найдете устройство натяжения ремня.
Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе. Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости. Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.
Снятие генератора
Перед началом работы с элементами и устройствами машины, работающие от электричества, необходимо отключать отрицательную клемму с аккумулятора.
Для того, чтобы снять генератор необходимо отпустить натяжной болт или механизм, отодвинуть генератор к двигателю монтировкой или большой отверткой. После чего с легкостью снимается ремень. Далее следует отпустить крепежный болт со шляпкой на 17. И свободно вынуть генератор. Разумеется, перед снятием генератора, необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.
Замена щеток
Щетки генератора ВАЗ 2114
Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:
- отсоединить отрицательную клемму с АКБ;
- отсоединить колодку с проводами и защитный резиновый колпачок;
- открутить зажимную гайку и снять со шпильки силовые провода;
- освободить три фиксатора по периметру круглой пластиковой крышки;
- снять крышку и найти регулятор со щетками водном корпусе;
- отвинтить крепежные болты щеточного устройства;
- вынуть щетки с регулятором;
- взять новые щетки и померить размер выступающих графитовых контактов, он должен быть не менее 1 см;
- если размер соответствует требуемому, то необходимо проверить сам регулятор;
- взять новые щетки и произвести все действия в обратном порядке.
Действия же со снятием генератора при замене щеток будут такими же, но зато у вас есть необходимость провести полную его диагностику.
После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.
Как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114
Проводниками электрического тока в автомобиле являются щетки генератора, которые как подводят, так и отводят ток ко всем электронным элементам машины. К сожалению, щеточный генератор также порой выходит из строя, поэтому рано или поздно щетки, которые чаще всего изготавливаются из графитной основы, приходится менять. Как, согласно правилам, можно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114, мы и проанализируем в данной статье.
Признаки неисправности
Чаще всего щетки выходят из строя из-за банального износа, а на неисправность в первую очередь укажет плохой заряд аккумуляторной батареи. Автовладельцы самостоятельно могут понять, что данная деталь вышла из строя по следующим признакам:
- в напряжении будут наблюдаться постоянные сбои;
- аккумуляторная батарея начнет очень быстро заряжаться или не будет заряжаться вообще;
- оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
- лампочки на приборной доске будут постоянно моргать;
- запустить в действие электронику, к примеру, автомобильную магнитолу, не получится из-за недостаточного напряжения.
Если вышеперечисленные признаки неисправности будут обнаружены, заменить щетки рекомендуется как можно быстрее, чтобы сохранить функциональность самого генератора. Ведь если этот элемент выйдет из строя, то сумма на ремонт в два, а то и в три раза увеличится.
По мнению специалистов, замену лучше всего осуществлять через 45 000 – 50 000 км пробега.
К тому же желательно иметь запасные комплектующие, чтобы при необходимости заменить вышедший из строя элемент самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется платить немало денежных средств.
Поэтапная замена
Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:
- ключ размером на 13;
- обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
- головку размером на 8, торцевую с трещоткой.
Замену можно сделать двумя способами:
- не снимая генератор;
- после его снятия.
Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:
- Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
- Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
- Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
- Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:
- Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
- Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
- Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
- Штекер отсоединяется от клемм.
- Деталь демонтируется.
При необходимости ремень просто меняется на новый.
Далее можно перейти к замене самих щеток:
- защитную крышку аккуратно открывают;
- соединительные провода отсоединяют от конструкции;
- два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
- ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
- проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
- перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.
Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.
Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.