Paradiz-nt.ru

Как установить ксенон на ваз 2114

Ксенон на ВАЗ 2114: алгоритм установки в машине

В этой статье мы поговорим про ксенон на ВАЗ 2114 (в том числе и в противотуманных фарах). До того, как приступить к процессу монтирования ксеноновых ламп, следует изучить инструкцию, входящую в комплект установки, а также, помимо этого, проверить фактическое наличие всех инструментов и запчастей, необходимых для установки — скобы монтажные, саморезы, лента изоляционная, балласты, гайка и другие.

Сперва специалисты советуют устанавливать ксеноновые лампы лишь на правую сторону машины. В случае правильной установки ксенона и аккуратного переключения ближнего света фар на дальний переходят к монтированию ксеноновых ламп с левой стороны транспортного средства.

Монтаж ксенона на ВАЗ 2114: пошаговые действия

Процесс монтирования начинается с отключения клеммы «+» от аккумулятора автомобиля. Затем, изучив инструкцию по подключению, смело можно переходить к монтажу блока управления системы:

1. Определяется место, оптимально подходящее для монтажа на ВАЗ 2114. Это место должно соответствовать двум обязательным критериям:

  • не должно быть натянутых проводов питания;
  • место для монтирования ксенона должно обеспечивать наивысшую защиту от пыли, грязи, высокого нагрева и других воздействий из вне.

2. На ровном уровне крепится монтажная скоба с применением саморезов. Затем на данной скобе фиксируется балласт, фиксация должна быть достаточно жесткой.

3. С помощью стяжек осторожно фиксируется жгут проводов.

По завершении всех действий приступают к монтированию ксеноновых ламп:

1. Извлекается защитная крышка с одной из фар ВАЗ 2114.
2. Далее с посадочного места извлекается лампа, заранее отключив при этом провода, обеспечивающие питание.
3. В целях необходимости в крышке проделывается отверстие, сквозь которое протягиваются провода от лампы в направлении блока розжига.
4. Новая ксеноновая лампа помещается в посадочное место и крепится.
5. По окончании защитная крышка, снятая с фары (в т.ч. противотуманной), возвращается обратно.

Согласно схеме, описанной в инструкции по установке, восстанавливается требуемая коммутация и обратно подсоединяется клемма «+» к аккумулятору. По завершении всей проделанной работы оценивается результат функционирования всей системы и ее соотношение с приведенными характеристиками. Для «визуального комфорта» регулируются фары ВАЗ 2114.

Свойства, не являющиеся следствием неправильного монтажа либо брака:

  • с обеих сторон (правой и левой) присутствует маленькое расхождение в цвете сечения ксеноновых ламп — допустимое отличие в цветовой температуре — не больше 500 К;
  • из системы, управляющей ксеноном, исходит слабый шум. Данный шум возникает вследствие генерации напряжения и понижается при переходе на рабочий режим;
  • следует иметь ввиду, что ксеноновые лампы загораются не сразу, так как при быстром переключении таких ламп в балласте данной системы срабатывает защита и потому ксеноновые лампы зажигаются повторно лишь через пару секунд;
  • при запуске мотора с выключенными ксеноновыми фарами падает напряжение питания. По этой причине происходит рассеивание света или даже выключаются лампы. Это ни в коем случае не поломка, просто необходимо снова включить фары.

Лучше всего приобретать ксеноновые лампы для автомобилей ВАЗ 2114 исключительно у надежных и проверенных продавцов, чтобы исключить установку «псевдоксенона» и не выкинуть деньги на ветер.

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

LADA > Granta

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Читать еще:  Ремонт редуктора ваз 2106

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», – теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

В теории

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Читать еще:  Лада веста cng что это

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф или лишение?

Ксенон и LED на ВАЗ

Возможность установки ксеноновых или LED источников света зависит от конструкции фары. Проще говоря, если последняя предназначена для такого типа ламп и получала одобрение типа при разработке автомобиля, то можно. Иначе – нет. Но есть 2 возможности, когда это становится можно при выполнении определённых условий: если автомобиль снят с производства либо если официально внести изменения в конструкцию в ГИБДД. Как это касается автомобилей ВАЗ и как законно ставить на них ксенон и светодиодные фары, мы и поговорим в этой статье.

Разрешён ли ксенон на ВАЗ с завода?

Нет. По состоянию на 2020 год ни одна из моделей автомобилей ВАЗ не оснащена возможностью использования газоразрядного типа ламп. И это касается в том числе свежих моделей, самые распространённые из которых в России:

  • Лада Веста – даже в топовых комплектациях на эту тольяттинскую модель ксеноновые лампы ставить нельзя,
  • Приора,
  • Калина,
  • Гранта,
  • и даже старые ВАЗ 2106-2115 и Ниву.

Дело здесь в конструкции фары, которая предусматривает только галогеновый источник света. Более подробно вопрос возможности такой установки мы рассмотрели в специальной статье про ксенон. Но, помимо конструкции, для этого в конструкции самого авто должны быть:

  1. блоки розжига,
  2. автокорректор,
  3. омыватель фар.

И, если блок розжига используется исключительно при ксеноновых фарах, то омыватели и автокорректоры оснащаются и для галогеновых. Вот только на ВАЗах нет ни того, ни другого, ни третьего.

Таким образом, ксеноновые лампы ставить на ВАЗ нельзя. Но есть исключения, о которых мы поговорим немного ниже.

А светодиоды?

LED-источник света также не устанавливается на отечественные автомобили. Мы уже разъясняли вопрос установки светодиодов, когда это можно, а когда нельзя.

Вообще, это уже более современный тип головного света, и вошёл в моду совсем недавно. Ряд производителей для своих моделей даже уже начали при получении одобрения типа транспортного средства предоставлять документацию для возможности установки светодиодных ламп в такие фары. К ним относятся, к примеру, Hyundai и Kia. Это, конечно, ещё не значит, что вы можете просто поменять галогеновые лампы в таких авто на LED. Но внесение изменений производится в несколько упрощённом режиме. К тому же, даже на самые бюджетные модели – Kia Rio и Hyundai Solaris – устанавливается ксенон.

Но мы говорим об автомобилях ВАЗ. И для них светодиодные лампы в фарах, к сожалению, запрещены, так как конструкция их модуля источника света не предусматривает установку ничего, кроме ламп накаливания (галогена).

Когда можно?

И всё же есть одна возможность, когда светодиоды и ксенон можно ставить в фары. Но, к сожалению, и от этой возможности нам легче не станет.

Дело в том, что обязательность соответствия источника света конструкции фары закреплена в Основных положениях ПДД. Там же есть примечание, что если автомобиль старый и снят с производства, то на него можно ставить световые приборы от других моделей и даже марок автомобилей.

Значит ли это, что на ВАЗ можно поставить иные фары, в том числе предусматривающие ксенон или LED? Нет, не значит. Согласно Техническому регламенту, в любом случае такой источник света должен быть сертифицирован и пройти испытания в составе транспортного средства, на которое он устанавливается. Это значит, что если старый ВАЗ предусматривал только галогеновые лампы, то и фары придётся ставить только с галогеновым источником света.

Кроме того, при такой установке придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая достаточно трудоёмка и недёшева.

Штраф или лишение прав?

Ответственность за установку ксеноновых или светодиодных ламп в галогеновые фары до недавних пор стояла достаточно остро. Дело в том, что суды назначали наказание в виде лишения прав по части 3 статьи 12.5 КоАП за изменённый режим работы и цвет световых приборов.

Читать еще:  Ремонт рулевого редуктора мерседес

Но испокон веков это было незаконно, потому что цвет в большинстве случаев от изменения типа фар не меняется. Лишь изредка при установке “холодного” света ксенона появляется эффект синевы. Но для судов это было неубедительно.

Почему же до недавних пор? Потому что Верховный суд РФ совсем недавно поставил точку в этом вопросе, указав всё то, что мы описали выше, для нижестоящих судов. То есть за незаконную установку ксенона или LED в галогеновые фары положен только штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

ПТФ и ксенон ВАЗ 2113, 2114, 2115

ПТФ и ксенон ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел.
Про лампу которую купил:
Лампа ксенон Sho-me H3 4300K

Общие характеристики
Цветовая температура: 4300
Рабочее напряжение питания: 13,5 В
Напряжение для запуска лампы: 23000 В
Номинальный ток потребления: 3 А
Потребляемая мощность: 35 Вт
Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В
Максимальный ток потребления: 15А
Световой поток: 2600 лм
Срок службы: 2000 ч

Дополнительная информация:
Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С

Цветовая температура 4300К.

Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.

Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях

Для тех, кто не знает, что такое ксенон

Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.

Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы.
Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %!
Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды.
Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля.
И так начнём
Вот такой комплект купил

Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]