Задние стойки ваз 2112
ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов
В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.
Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
- Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
- Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
- Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
- Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты. - Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
К тому же стоимость их достаточно высокая. - Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
Ремонт Авто
сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей
Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.
Статья о том, как самостоятельно заменить амортизатор и пружину задней подвески на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112
Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите спинку заднего сиденья.
2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.
3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.
4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.
5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.
6. Выньте опорную шайбу изнутри салона
7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.
8. Снимаем пружину с амортизатора
9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.
10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.
11. Проверьте амортизатор.
12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора
13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.
14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку
15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.
16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.
17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.
18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.
20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.
22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.
Видео по теме:
Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:
- монтажная лопатка
- вороток и трещотка
- головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
- проникающая смазка
- специальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки
Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:
Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный — который для этой работы предназначен.
После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:
И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.
После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:
Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:
После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии:
Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112
Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.
Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:
Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.
Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20
К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:
- пара задних стоек — цена около 4500 рублей
- пружины классические в районе 2500 рублей
- буферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей
Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.
Амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
Смотрите также
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
-
27 0 28k
Опорный подшипник стойки
-
76 1 88k
Замена задних стоек на ВАЗ 2110
-
19 0 19k
Как устроен амортизатор автомобиля?
-
4 0 23k
Ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110
-
49 0 20k
Первоначально для ВАЗ 2110 выпускались разборные амортизаторы, но в дальнейшем на автомобили десятого семейства 2110, 2111, 2012 устанавливались цельные амортизаторов типа «стойка» без возможности замены самого вкладыша. Такие неразборные амортизаторы применялись от Лада Приора 2170.
Как и к большинству отечественных автомобилей амортизаторы к ВАЗ 2110-12 изготовляются на заводе СААЗ.
Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110, 2111, 2012 делятся на правосторонние и левосторонние, газовые и масляные. Так как на первых модификациях ставились разборные корпуса, а в дальнейшем цельные Приоровские, то и устанавливать передние амортизаторы рекомендуется в соответствии с их конструкцией. Если переходить с амортизатора (стойки) 2170 на 2110 все окажется намного финансово затратно, так как для этого потребуется поменять такие запчасти как: амортизатор (вкладыш) 2110, корпус амортизатора 2110, заводскую гайку крепления амортизатора в корпус 2110, пружина 2110, верхняя опора переднего амортизатора 2110, тарелка пружины 2110, пыльники амортизатора 2110, отбойники амортизатора 2110.
Чтобы выбрать стойку нужно правильно определить её основные габариты, для этого помогут данные в таблицах ниже.
Размеры передних амортизаторов 2110-2112 | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Длина в сжатом положении (Lсж), мм |
22 | 52 | 167,4 | 361,9 |
Артикул | Тип модификации | Вид амортизатора | Цена | |
---|---|---|---|---|
Левая | Правая | |||
21102905605 | Вкладыш | Масляный | 1200 | |
21102905581 | 21102905580 | Корпус | – | 520 |
21102905003 | 21102905002 | Стойка | Газовый | 1600 |
21100290540303 | 21100290540203 | Стойка | Масляный | 2000 |
21700290540303 | 21700290540203 | Стойка | Газовый | 3000 |
21700290500300 | 21700290500200 | Стойка | Масляный | 4000 |
Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Вставка переднего амортизатора для 2110-12 | ||
Hola | S431 | 1500 |
KYB | 365507 — газовый | 2300 |
KYB | 665503 — масляный | 2300 |
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 | ||
QML | SA1038 — правый SA1037 — левый |
1500 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый |
2800 |
Fenox | A61549C3 — правый A61548C3 — левый |
1900 |
Hola | S436 — правый S435 — левый |
2200 |
ОАТ | 21100290540203 — правый 21100290540303 — левый |
2000 |
Fenox | A61549C1 — правый A61548C1 — левый |
1700 |
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры | ||
Pilenga | SHP2771O — правый SHP2770O — левый |
1600 |
ОАТ | 21700290540303 — правый 21700290540203 — левый |
2800 |
HOLA | S503 — правый S504 — левый |
1500 |
Bort | G22252031R — правый G22252031L — левый |
1600 |
Амортизатор KYB 665503
Амортизатор Hola S431
Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112
Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 представлены двумя типами: газовым и масляным, соответственно артикулам для газового будут – 21100291540220, а для масляного – 21100291540201. Оба являются как лево так и правосторонними. Технические габариты представлены в таблице ниже.
Размеры задних амортизаторов для Lada 2110-2112 | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Длина в сжатом положении (Lсж), мм |
14 | 45 | 229 | 364,5 |
Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные зарубежные запчасти, это позволяет увеличить надёжность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость хода. Наиболее популярные запчасти от зарубежных фирм-производителей представлено в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние газовые амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112 | ||
Hola | S434 | 1500 |
ОАТ | 21100291540220 | 1500 |
KYB | 341824 | 2900 |
Задние масляные амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112 | ||
Fenox | A12291C3 | 1200 |
БелМаг | BM9500 | 1200 |
KYB | 441824 | 2600 |
Амортизатор KYB 441824
Амортизатор ОАТ 21100291540220
Какие стойки для ВАЗ 2110, 2111, 2112 Лучше?
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2110-2112? Заводские стойки хорошими для этого автомобиля назвать трудно. По техническим параметрам они подходят для среднестатистической эксплуатации. Но не обеспечат желаемой эффективности и длительности эксплуатации при других стилях эксплуатации.
При спокойной, равномерной езды по приличным городским дорогам наибольший комфорт и плавность хода создадут гидравличесике (масляные) амортизаторы. Главным их плюсом является цена, а минусом — жесткость в зимний период. А если дорожное полотно в ямах, то они вам не подойдут вовсе. Газовые стойки – выбирают те, кто любит быструю езду и бездорожье (кстати прибавится немного клиренс) при этом жертвуют комфортностью. Главными недостатками являются: стоимость и повышенные ударные нагрузки на детали подвески и кузов. А вот золотой серединой являются газо-масляные – для быстрой езды по любым дорогам. Они способны сохранять достаточный комфорт как бы вы не водили авто. Но не смотря на все плюсы и минусы амортизаторов очень часто берут все же масляные назад и газомасляные либо также “масло” на переднюю подвеску
Среди зарубежных брендов завоевавшие популярность автолюбителей являются:
MONROE REFLEX – к достоинствам этого амортизатора можно отнести надёжное и качественное изготовление штоков. Хорошее управление автомобилем, особенно на поворотах, машину не бросает. Поначалу ведут себя жестковато, затем со временем набирают плавность движения.
KAYABA PREMIUM — один из лучших масляных амортизаторов, придающие движению авто умеренную мягкость и способность гасить все неровности на дороге. К недостаткам можно отнести провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, а также отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке.
KAYABA Excel-G – обеспечивает достаточною мягкость хода при движении и ускорении авто, но на достаточно высоких скоростях управление жестче, чем на родных СААЗовских стойках, что благотворно сказывается на управлении авто.
KONI SPORT – характеризуется повышенной управляемостью авто и возможность регулировки сопротивления хода отбоя.
FINWHALE Basic-plus – к достоинствам можно отнести привлекательную цену и хорошей обработкой штоков. Срок эксплуатации таких амортизаторов достаточно долгий, свыше 50000 км. Отличаются жёсткостью, поэтому не все неровности на дороге сглаживаются, в холодную пору года эта проблема усугубляется.
SS20 Комфорт – отличаются повышенной работоспособность по сравнению с оригиналом, показатели сопротивления сжатия достаточно высокие, поэтому управление авто будет мягким и плавным даже для любителей «спортивного» стиля вождения. В комплект, как правило, входят шумопоглатители, что обеспечивает дополнительный плавный ход даже по брущатной дороге.
AST Tuning-Pro Line – амортизаторы спортивного типа обладающие повышенной устойчивостью и отличным ходом отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. К недостаткам можно отнести высокая цена на изделие и инструкция на английском языке.
BILSTEIN PNE-3146/ BNE-4119 – хорошее сочетание параметров плавности и управляемости, наличие двух ступенчатой регулировки высоты, доступная цена. При высоких скоростях слышится «сопение», связанное с протеканием через дроссельные и клапанные отверстия.
Ну, а если у вас стойки разборные, то лучше брать картриджи от KYB, причем масло. Качественные, масляные самый приемлемый вариант относительно цены и срока службы. Когда же ставить газовые Бельштайн плюс ко всему и низкий профиль, то будет ехать как телега.
Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2110-2112? Замена амортизаторов на ВАЗ 2110-2112, зависит от износа запчасти. Износ в свою очередь зависит от условий эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и климат в конкретной местности.
С завода на оригинальные запчасти устанавливают гарантийный срок 12 месяцев или 30000 ка на стойки и 6 мес. Или 20000 км на амортизаторы в зависимости от события, которое наступит ранее. Очень часто случаются, что амортизационные стойки выходят со строя срезу же после окончания гарантийного срока, поэтому многие автовладельцы стараются как можно скорее поменять их на зарубежные аналоги.