Не горит подсветка панели приборов ваз 2114
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.
Яркая подсветка
Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.
Почему не работает панель приборов
Разобранная приборная панель
Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
- Разъемы окислились;
- Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
- Блок предохранителей перестал работать;
- На общей контактной плате появились повреждения;
- Система габаритов повреждена;
- Нет минуса на кузов (массы).
Демонтаж приборной панели
Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.
Схема разбора панели
Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:
- Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
- Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
- Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
- С рычага снимите рукоятку;
- Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
- Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
- Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
- Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
- Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.
Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.
Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.
Выбор лампочек
Прозвон проводки
Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.
Производитель | Цена |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) | 80 рублей — пара |
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD | 20 рублей |
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) | 50 рублей |
Галогеновые лампы Osram и Philips | Около 40-80 рублей за единицу |
Замена подсветки
В разборе
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.
- Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
- Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
- Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
- Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
- Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
- Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
- Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
- С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.
Что делать, если не горит подсветска панели приборов на ВАЗ-2114
Приборная панель является очень важным элементом всех автомобилей, и ВАЗ-2114 не является исключением. По ее состоянию можно делать выводы и о других элементах, также с ее помощью происходит управление бортовыми системами машины. Именно поэтому подсветка (особенно при вождении в вечернее время) должна быть исправна и гореть. В ином случае ее необходимо незамедлительно ремонтировать во избежание возникновения более серьезных проблем.
Когда в приборной панели пропадает подсветка, причина этого, скорее всего, заключается в электрических цепях. Для осмотра и ремонта нужно:
- Во-первых, обладать знаниями о бортовой цепи автомобиля ВАЗ-2114.
- Во-вторых, иметь в наличии тестер, паяльник и другие необходимые приспособления.
Конечно, бывают ситуации, когда требуется замена панели приборов полностью, поскольку если даже получится починить отдельные детали, вопроса это не решит.
Признаки неполадок
Как говорилось выше, причины, по которым не загорается приборная доска, заключаются в электрических цепях. Но где именно? Например, в:
- предохранителе;
- проводке;
- повреждении платы;
- проблеме с блоком предохранителя.
Также неисправность можно поискать в лампочках подсветки и их электроцепи.
Отдавать машину в автосервис или делать это самостоятельно – решать владельцу. Если выбор пал на второй вариант, неполадку нужно найти и устранить.
Причина в предохранителе
Рекомендуется именно с этого элемента и начинать свои поиски, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно здесь. Если «замешан» этот компонент, то для начала преддстоит разобраться, какой именно из всех предохранителей отвечает за освещение приборной панели, узнать его местоположение и произвести замену новым.
После того как предохранитель поменяли, необходимо проверить, как функционирует приборная доска. Если света нет, значит, причину нужно искать дальше.
Проводка
Если причина неисправности кроется тут, то, скорее всего, оборвался провод. Проверить это можно, прозвонив с помощью мультиметра каждый из них, поскольку обрыв даже самого маленького приводит к тому, что подсветка перестает работать.
Также не стоит исключать вероятность окисления проводов, но в таком случае из строя выйдут все индикаторы. Чтобы устранить эту проблему, открепляется колодка проводов на блоке предохранителей и световой панели. Затем зачищается контактная группа, и все монтируется обратно. Опять же после установки следует проверить, функционирует ли приборная доска.
Повреждение платы
Выход из такой ситуации – замена элемента новым. Если же все-таки есть желание, можно с помощью паяльника плату оживить, но это зря потраченное время, поскольку долго она не проработает.
Перегорает плата по причине короткого замыкания. В нашем случае возгорание происходит в месте подключения проводки и подсветки. Лампы накаливания приобретает черный цвет, а LED-подсветка перегорает в местах припаивания платы.
Монтажный блок
Данный элемент начинает работать со сбоями в редких случаях, однако и от этого никто не застрахован. Перегорание в такой ситуации происходит непосредственно в его ветвях или посадочном гнезде. Проверку можно осуществить с помощью тестера, демонтировав устройство.
В случае если блок находится в нерабочем состоянии, требуется его замена новым, поскольку ремонт отдельных деталей не представляется возможным.
Лампочки
Под лампочками подразумевается светодиодная подсветка, которая часто подключена неправильно, что и является причиной затухания света на приборной доске. В таком случае проверяются все контакты в подсветке.
Если говорить о лампах накаливания, то тут даже обрыв одного элемента приводит к тому, что подсветка перестает функционировать. Проверку проводят тестером, прозвонив всю цепь.
Подводя итоги, можно сказать, что основной причиной отсутствия подсветки на приборной доске зачастую является короткое замыкание. Произвести осмотр и при необходимости ремонт самостоятельно не составит труда. Но также можно обратиться в автосервис, где такую работу проведут более профессионально.
Что делать, если не горит подсветка панели приборов ваз 2114
Если взглянуть на панели приборов автомобилей, которые были выпущены лет 60-70 назад, то можно увидеть очень простую их комбинацию. Это спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, наличия топлива в баке, амперметра и 2-3 сигнальные лампочки.
Сегодня всё кардинально изменилось. Современные автомобили оснащаются мощными двигателями, развивают высокие скорости, поэтому конструкторы оснащают машины большим количеством систем пассивной и активной безопасности. Контроль их работы осуществляется контрольными лампами, установленными на панели приборов, а на некоторых моделях светодиодами или светодиодными лентами.
Панель приборов на ВАЗ 2114, 2115, 2113
ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
На этом автомобиле, так же как и на модели ВАЗ 2113, устанавливают электронную комбинацию приборов от ВАЗ 2115. В ней кроме приборов контроля работы двигателя и его систем, дополнительно установлены контрольные лампы, в количестве 12 штук и 6 лампочек, которые освещают шкалы контрольных приборов.
Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении:
- Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
- Минимальный уровень топлива в баке;
- Включение габаритных огней;
- Аварийное состояние тормозной системы;
- Включение дальнего света фар;
- Контрольная лампа о контроле двигателя;
- Включение аварийной сигнализации;
- Лампа, показывающая разряд автомобиля;
- Сигнализация включённого ручного тормоза;
- Аварийное падение давления масла;
- Лампа открытия воздушной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.
Также установлены лампочки для подсветки шкал приборов. Все индикаторы, сигнализирующие об аварийном состоянии той или другой системы, имеют красные светофильтры, остальные зелёные или оранжевые. Часто можно услышать такое выражение, что не работает панель приборов на ВАЗ 2114, это неправильное определение неисправности. Такое возможно только в одном случае, когда она совсем не подключена в машине. Может отказать один или несколько приборов, могут быть перегоревшие лампы, но что-то работоспособным останется. Чаще всего перегорают лампы, вот более подробно и рассмотрим вариант с перегоревшими лампами.
НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК
В этом случае может быть две ситуации:
- Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
- Не работает одна или больше контрольных ламп.
Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.
Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.
Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.
Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.
Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.
Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.
Лампы для приборной панели
СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.
Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.
Далее порядок действий будет таков:
- Нужно отключить провод от прикуривателя;
- Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
- Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
- Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.
Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.
После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.
Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
Яркая подсветка
Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.
Почему не работает панель приборов
Разобранная приборная панель
Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
- Разъемы окислились;
- Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
- Блок предохранителей перестал работать;
- На общей контактной плате появились повреждения;
- Система габаритов повреждена;
- Нет минуса на кузов (массы).
Демонтаж приборной панели
Схема разбора панели
Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:
- Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
- Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
- Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
- С рычага снимите рукоятку;
- Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
- Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
- Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
- Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
- Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.
Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.
Выбор лампочек
Прозвон проводки
Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.
Производитель | Цена |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) | 80 рублей — пара |
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD | 20 рублей |
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) | 50 рублей |
Галогеновые лампы Osram и Philips | Около 40-80 рублей за единицу |
Замена подсветки
В разборе
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.
- Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
- Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
- Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
- Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
- Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
- Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
- Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
- С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.