Разболтовка лада х рей
Размеры колес, дисков и шин Lada Xray
Колесные диски и шины – параметры этих компонентов необходимо знать каждому обладателю Лада Икс Рей, чтобы без проблем менять износившийся комплект. Кроме того, именно колеса первыми идут под замену, если владелец российского хэтчбека надумывает заняться тюнингом и облагородить свой автомобиль. Так что данный аспект является одним из важнейших.
Без знания характеристик своих колес, владельцу Икс Рей сейчас просто никуда.
Предыстория
Как известно, август 2015 года ознаменовался презентацией второго концепт-кара Лада Икс Рей. Именно тогда и разгорелась дискуссия относительно будущих колес. Необходимо признать, что установленные на концепт 15-дюймовые диски совсем «не смотрелись» на машине – они буквально «тонули» в больших колесных арках, что сказывалось на пропорциональности всего автомобиля.
15-дюймовые диски на Лада Икс Рей абсолютно не смотрелись.
Дебаты были нешуточными. Представители АвтоВАЗа старались доказать необходимость установки небольших колес. Они аргументировали это тем, что Lada XRAY изначально разрабатывалась именно как переднепривоный городской паркетник, а не внедорожник со схемой 4х4. Следовательно, его основное «поле деятельности» – город, где в наиболее выгодном положении оказываются именно небольшие автомобили. А 15-дюймовые колеса гарантировали Икс Рею приемлемый радиус разворота, отменное сцепление с трассой и приемистость. Кроме того, не последним был и ценовой аспект, ведь автомобиль разрабатывался с прицелом на покупателя со средним достатком, соответственно, серьезных колебаний в стоимости допускать было нельзя.
В итоге АвтоВАЗ согласился с потребителями и поставил на Икс Рей 16-дюймовые диски.
Но после начала продаж все сомнения исчезли – АвтоВАЗ прислушался к потенциальным покупателям и оснастил машину 16-дюймовыми колесами. Кроме того, Олег Груненков пообещал, что грядущая полноприводная версия машины получит сразу 17-е диски.
С дисками на 17 дюймов Лада будет выглядеть впечатляюще!
Параметры заводских дисков и шин Lada XRAY
Стандартные характеристики шин и дисков указаны в мануале по эксплуатации – это варианты 195/65 R15 (91, H) либо 205/55 R16 (91, H/V).
Таблица из мануала Икс Рей с допустимыми характеристиками шин и дисков.
Кроме того, АвтоВАЗ отказался от практики оснащения базовых версий авто штампованными дисками. Икс Рей изначально комплектуется литьем, причем с дизайном маркетологи российского концерна определенно угадали – 5-спицевые диски смотрятся очень неплохо.
Дизайн колесных дисков однозначно можно записать в актив Икс Рей!
Относительно шин, то сначала планировались поставки покрышек компанией Michelin. Однако от партнерства с данным брендом предпочли отказаться, заключив контракт с ОАО «БелШина», который уже давно сотрудничает с АвтоВАЗОм. Согласно подписанному договору, эта фирма обязуется поставить АвтоВАЗу 100 000 покрышек.
Michelin — от сотрудничества с этой компанией было решено отказаться в пользу ОАО «БелШина».
Варианты замены дисков и шин на Лада Икс Рей
Если вы фанат тюнинга и твердо намерены изменить внешность машины, то, наверняка, начнется все с колес. Хоть АвтоВАЗ и пошел навстречу покупателям, установив 16-дюймовые диски, многим и они кажутся не совсем уместными. Но перед тем как приобретать новые, следует ознакомиться с рядом нюансов.
Во время выбора новых колес требуется учитывать 4 основных фактора:
— вылет обода – ЕТ;
— диаметр колеса (полный);
Выбор дисков ограничен шириной обода. Тем не менее, для Лада Икс Рей допустима покупка дисков, с показателем от 13 до 20 дюймов. В представленной таблице показаны все возможные варианты:
Относительно шин, стоит помнить, что диаметр колеса (полный) не должен значительно отличаться от того, что предусмотрен АвтоВАЗом, иначе налицо будет значительная погрешность в скорости, да и вероятность того, что шины будут тереться о подкрылки в поворотах, достаточно велика. Как было просчитано, на Lada XRAY допускается установка следующих покрышек (в зависимости от диаметра дисков):
— R15 – 175/70, 185/70, 195/65, 205/60, 215/60, 225/55;
— R16 – 175/65, 205/55, 225/50;
— R17 – 185/55, 195/50, 205/50, 225/45;
— R18 – 175/50, 195/45, 215/40, 225/40;
— R19 – 175/45, 185/40, 195/40.
Влияние параметров шин на езду в Лада Икс Рей
Замена дисков и шин, несомненно, скажется на управляемости и ездовом комфорте. Так, низкопрофильная «резина» делает машину острее, но старательнее передает в хэтчбека неровности дороги. Чрезмерно широкие покрышки отрицательно скажутся на качестве управления, окажутся более чувствительными к колее и т. д.
На низкопрофильной резине Лада будет управляться острее, но ездовой комфорт пострадает.
Разобраться с тонкостями ситуации поможет данная табличка:
Указания последствий замены колес на Лада Икс Рей.
LADA XRay: Нужны ли большие колёса
Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации
Какие диски лучше для Лады Икс Рей
Изменение скорости и расхода топлива, в зависимости от размера дисков
Самый спорный вопрос между руководством АвтоВАЗ и почитателями компактного кроссовера LADA XRay – какой размер шин больше всего подходит для новой машины? До самого начала продаж, которые начались 14 февраля 2016 года, никто с уверенностью не мог сообщить точных данных.
В августе 2015 года посетители ММАС была представлена во второй версии концепта высокого хэтчбека с пятидверным кузовом. Больше всего нареканий вызвали колёса, которые были установлены на концепт Лада Икс Рей. Пятнадцать дюймов явно не вписывались в общую картину кузова. Диски не смотрелись в больших проёмах арок и производили несколько непропорциональный вид.
Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации
Производители всячески старались доказать преимущества малоразмерных колёс. Высокий хетчбэк Лада Х рей не проектировался как внедорожник, имеющий полный привод. Основное его предназначение – езда в условиях города, где особые преимущества имеют малогабаритные, манёвренные машины. По этой же причине автомобиль разрабатывался по одноприводной схеме 4Х2, где ведущими стали передние колёса. 15 дюймов обеспечивали хорошее удержание на дороге, малый радиус разворота и хорошую приёмистость, что немаловажно для городской среды. Также шёл нажим на ценовую политику, которую ведёт АвтоВАЗ. Машина спроектирована для средних слоёв населения, и любые изменения могут существенно повлиять на её цену. А этого никак нельзя было допустить.
Но водители имели другое мнение. У кроссовера, даже компактного, колёса должны быть большими. Помимо удовлетворительного дизайна, они придают уверенность во время езды по пересечённой местности. Снеговые заносы и топкая грязь для городских дорог России тоже не являются большой редкостью. К тому же на шоссе, колёса с большим радиусом позволяют получать увеличенную максимальную скорость.
Все вопросы отпали с первым днём официальных продаж высокого хетчбэка LADA XRAY. 14 февраля 2016 года дилерские центры представили компактные кроссоверы с колёсами 205/55 R16 91H/V. Одни покупатели вздохнули с облегчением, другим этого было мало. На этот раз руководство ОАО «АВТОВАЗ» было во всеоружии. Директор проекта XRay Олег Груненков заверил, что семнадцатидюймовые диски предполагается ставить на будущие модели Икс Рей. Речь шла о машине Лада Икс Рей Кросс 4×4, который будет выпущен к концу 2016 года. К тому же было сказано, что этот автомобиль будет полноприводным.
Какие диски лучше для Лады Икс Рей
Чтобы точно определиться с размерностью колёс для Xray, следует рассмотреть определенные нюансы, которые влияют на характеристики автомобиля.
Устойчивость автомобиля
Одним из главных факторов безопасности автомобиля на дороге является его устойчивость, которая зависит от колёсной базы автомобиля и ширина колеи. Для высокого хетчбэка Лада Х Рей конструкторы подобрали оптимальное соотношение этих параметров:
- Колёсная база – 2592 мм;
- Ширина передней колеи – 1492 мм;
- Ширина задней колеи – 1532 мм.
Клиренс
Ещё один немаловажный показатель, который отвечает за удержание автомобиля на дороге – это клиренс. Дорожный просвет LADA XRay равен 195 мм. По этому параметру он опережает многие подобные автомобили в своём классе. Это улучшает проходимость, но, с другой стороны, более высокая посадка увеличивает возможность опрокидывания.
Габариты
В общую копилку устойчивости добавляются габариты автомобиля. У Лады Икс Рей они следующие: 4165, 1764 и 1570 мм (длина, ширина и высоте). Изменяя диаметр колеса машины, можно добиться большего дорожного просвета. Также будет меняться размер и профиль шин. Размеры диска влияют на следующие показатели автомобиля:
- Динамику;
- Тормозной путь;
- Расход топлива;
- Общий вес автомобиля.
От шин также может зависеть и шумность машины.
Изменение скорости и расхода топлива, в зависимости от размера дисков
Все эти показатели имеют небольшие отклонения. Для сравнения, можно сказать, что увеличение колеса немного увеличит показания спидометра на больших скоростях, но, в то же время набор сотни км в час уменьшится почти на 2% при переходе с 15 дюймов на 16. Тормозной путь будет больше примерно на столько же.
Шестнадцатидюймовые диски требуют большего сжигания топлива, которое особо ощущается при городском цикле движения. По сравнению с колёсами в 15 дюймов, расход увеличивается почти до трёх процентов.
Ну и конечно же, масса. Диск 16 дюймов может весить на два кг больше пятнадцатидюймового. На это также влияют типы дисков.
Лада Икс Рей размер дисков, шин, колес, резины
Лада Икс Рей – это вместительный 5-местный хэтчбек, представляющий необычайно популярный в России класс псевдокроссоверов. В 2012 году на Московском автосалоне автомобиль XRAY Concept произвел настоящий фурор, задав принципиально новый тон в развитии стилистики отечественного бренда. Именно он и стал основой для создания модели, премьера которой также состоялась в Москве. В «АвтоВАЗе» не прогадали – старт продаж псевдопаркетника оказался сверхудачным.
О классе Lada XRAY споры продолжаются до сих пор. Модель выполнена в кузове «хэтчбек» (класс B), но из-за большего клиренса некоторые специалисты относят ее к паркетникам. Список конкурентов отечественного продукта обширен. Сюда можно отнести как бюджетные Renault Sandero Stepway, Geely MK Cross, так и более дорогие в сравнении с Икс Рей Mitsubishi ASX и Nissan Juke.
Поколение 1
Разработка Lada XRAY длилась довольно долго. До финальной премьеры «АвтоВАЗ» несколько раз показывал концепты, которые должны были стать основной будущей модели. Машину проектировали с нуля, выбрав в качестве «исходника» полноприводный Renault Sandero. Правда, от французского вседорожника уже в концепте остались лишь отдельные элементы кузова и шасси. Создавала Лада Икс Рей большая группа специалистов «АвтоВАЗа» и концерна Dacia. Треть из 1800 деталей модели были оригинальными.
Экстерьер серийной модификации получил большое сходство со стилистикой концепта XRAYConcept2, презентованного в 2012 году. Внешность хэтчбека получилась по-настоящему впечатляющей. Главными особенностями стали оптика со светодиодными ДХО, напоминающая неправильный четырехугольник, и интересная фальш-решетка в форме буквы Х (данный тренд специалисты «АвтоВАЗа» переняли у последнего поколения Lexus RX). Брутальности модели добавил мощный бампер, снизу прикрытый специальной защитой.
Дополнительное освещение выполнили в форме бумеранга, сбоку разместились Х-образные выштамповки. Ветровое стекло разработчики максимально наклонили, сделав модель более обтекаемой. Корма автомобиля получилась слегка «пресноватой» из-за слишком простых плафонов габаритов, что отрицательно сказалось на общем дизайне продукта. Однако даже с этим недочетом Lada XRAY смотрится куда привлекательнее большинства «одноклассников».
Внутри отечественная новинка не менее прекрасна. Качество материалов не просто радует глаз, а дарит приятные ощущения. Концепция внутреннего пространства заключается в минимализме. В салоне Лада Икс Рей все упорядочено и просто. Руль в форме трезубца не имеет лишних кнопок, а передняя панель выделяется своей лаконичностью. Кресла обеспечивают комфорт даже при длительном путешествии, ряды разделены емким бардачком. Сзади легко располагаются 3 пассажира.
По длине Lada XRAY превосходит большинство конкурентов. Багажник автомобиля вмещает до 310 л, но при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается 1500 л.
Модификации
Модель выпускается в 3 модификациях:
- 1,6-литровый двигатель (106 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП. Это наиболее бюджетная версия. В минималке (диски, аудиосистема, 2 подушки безопасности, центральный замок и система стабилизации) ее стоимость составляет около 589000 рублей.
- 1,6-литровый мотор Renault-Nissan HR16 (110 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП. Ценник на нее выше – от 639000 рублей («база» несколько богаче).
- 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 (122 л.с.) и роботизированная КП. Минимальная стоимость – 669000 рублей.
Размеры дисков и колес
Типы колес и дисков, используемых с Лада Икс Рей (применимы ко всем модификациям):
- диски 6J на 15 ET40 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 195/65R15 (195 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6J на 16 ET41, шины – 205/55R16.
Характеристики колес:
- PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
В продаже Lada XRAY появилась в конце 2015 года. А уже в 2017 году «АвтоВАЗ» обещает начать выпуск внедорожной модификации модели.
Шины и диски для Lada XRay 2017 1.8i , размер колёс на Лада ХРау 1.8i
Подбор шин и дисков по автомобилю Lada XRay 2017 1.8i :
Шины для Lada XRay
Штатный размер
Диски для Lada XRay
Штатный размер
Наиболее популярные модели шин для Lada XRay
|
|
|
|
|
|
|
|