Paradiz-nt.ru

Регулятор напряжения ваз 2109

Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Всем автолюбителям очень знакома проблема, когда по утру любимый автомобиль вдруг не заводится, и причина совсем банальная, севший аккумулятор, а самое обидное, что он совершенно новый. Такая неприятность связана с проблемой в работе генератора и его деталей, важнейшей из них и требующей регулярной проверки является реле – регулятор.
Как правило, замена реле генератора ваз 2109 надолго решает эту проблемку, так как именно от его работы зависит зарядка аккумулятора, работа электрогенератора и системы электропитания машины, работа всех электроприборов. Наша инструкция поможет справиться с этой задачей самостоятельно.

Назначение генератора и реле в нем

Электрогенератор в машине предназначен:

  • Для получения электрической энергии, от которой осуществляется электропитание аккумулятора
  • Когда нарушается нормальная работа автомобильного электрогенератора, батарея аккумуляторная начинает разряжаться, и проедете вы не долго после этого
  • Бывает, когда аккумулятор мощный его хватает приехать домой, однако с утра машина уже не заводится
  • Электрогенератор находится под капотом вашей машины и работает от ременной передачи
  • Существует ряд причин поломки электрогенератора, среди которых выработка щеток, неисправность зарядного реле, поломка диодного моста и заклинивание подшипников, а так же разрыв в цепи одной из обмоток

Регулятор напряжения (реле — регулятор) служит:

  • Для поддержания напряжения в бортовой сети машины в необходимых пределах при любых режимах работы, таких как изменение частоты вращения ротора электрогенератора, скачки электрической нагрузки, изменение температуры окружающей среды
  • Вдобавок, он выполняет такие дополнительные функции как защита элементов генераторной установки от работы в аварийных режимах и от перегрузок, обеспечивает автоматическое включение в бортовую сеть машины силовую цепь электрогенератора либо обмотку возбуждения

Проверка генератора

Необходимо проверить авто генератор на ваз 2109, чтобы выяснить причину неисправности:

  • Если присутствуют посторонние шумы в его работе – скорее всего, износились подшипники вала электрогенератора
  • Пониженное напряжение на «выходе» электрогенератора – означает износ щеток(см.Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами) либо слабое натяжение приводного ремня
  • Повышение либо понижение напряжения на «выходе» могут быть последствиями неисправности диодного моста электрогенератора

Чтобы выполнить первичную диагностику неисправностей – вам достаточно выполнить такие несложные процедуры:

  • Проверяем, с помощью вольтметра, напряжение на аккумуляторных клеммах. Когда мотор запущен и электрогенератор исправен, напряжение на клеммах батареи должно колебаться от 13,8 вольт до 14,5 вольт
  • Включаем двигатель и прислоняем ладонь к корпусу электрогенератора, чтобы выявить вибрацию. Когда увеличен износ подшипников, вибрация, которая передается на корпус электрогенератора, будет легко ощутима, а перепутать ее с другой посторонней вибрацией просто невозможно
  • Проверяем натяжение ремня электрогенератора: при остановленном моторе надавите на ремень пальцем – прогиб под воздействием пальца не должен составлять более 1 — 1,5сантиметра

Прежде чем снимать сам электрогенератор, во избежание лишней и ненужной работы, снимите сначала своими руками реле, расположенное на корпусе электрогенератора и проверьте состояние щеток и самого реле в частности:

  • Снятие реле не требует снятия генератора с двигателя
  • Реле в генераторе располагается в задней части, и прикреплено к нему всего лишь двумя болтами
  • Для их откручивания Вам потребуется «крестовая» отвертка
  • Откручивать болты следует аккуратно, иначе уроните их защиту картера, а доставать их оттуда станет дополнительной проблемой
  • Чтобы окончательно снять реле вам необходимо будет отсоединить проводок с контактом типа «мама»

Проверка состояния реле

После снятия, необходимо сразу проверить работоспособность реле — регулятора напряжения, а так же щеткодержателя и на всякий случай конденсатора, снятого с генератора:

  • Для проведения проверки вам понадобится источник питания, с возможностью переключения (изменения значения) напряжения
  • Например, подойдет зарядка для вашего аккумулятора
  • А еще пригодится контрольная лампочка стандартного напряжения
  • Подключаем контрольную лампочку к щеткам реле – регулятора
  • Затем подключаем напряжение 12Вольт, подсоединив минус к массе, а плюс кидаем на клемму реле – регулятора напряжения, как на фото ниже
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться
  • Теперь увеличиваем подаваемое напряжение до 15-16Вольт
  • Контрольная лампочка после этого должна погаснуть

Такая проверка покажет нам, если лампочка при повышении напряжения все же не погасла либо она вообще загоралась еще в первом случае, тогда неизбежна замена реле на генераторе ваз 2109 со щеткодержателем в сборе.

Схема подключения питания и контрольной лампы к реле – регулятору для проверки его исправности

Если с реле – регулятором все в порядке остается проверить состояние щеткодержателя, для этого:

  • Необходимо нажатием пальцев проверить сначала легкость перемещения самих щеток в их посадочных местах (пазах), а затем измерить величину выступания щеток
  • Эта величина должна быть не меньше чем 5миллиметров
  • Не допускается появления на поверхности щеток следов от разнообразных механических повреждений — глубоких царапин, сколов, трещин
  • Щетки с дефектами, повреждениями либо не соответствующие допустимой длине следует заменить (отдельно, либо в сборе с реле, если устраивает цена)

Щетки с дефектами

Завершаем проверку выявлением состояния конденсатора (при необходимости).
Для проверки нам понадобится мегомметр либо обычный мульти тестер, включенный в режиме измерения сопротивления до 1-10МегаОм:

  • Включите прибор, который будет показывать значение сопротивления, стремящееся к бесконечности
  • Затем подключите выводы от тестера к конденсатору, наблюдайте в момент их подключения, должно происходить уменьшение сопротивления, а после этого сопротивление снова стремится к бесконечности
  • При наблюдении такого явления знайте, что ваш конденсатор исправен
  • Иначе приобретайте новый и выполняйте его замену
  • Установите обратно в ваз 2109 реле на генератор

На этом проверка реле – регулятора окончена, все проще простого, на всякий случай можете ознакомиться с видео материалом на эту тему.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 — установка и ремонт

Модели автомобилей ВАЗ 2109 начали выпускаться в начале 90-х годов. В настоящее время эта модель сильно отличается от более старых версий — она ​​более удобна и проста в эксплуатации. Производительность машины зависит практически от всего, от постоянной мощности — это ответственность регулятора напряжения реле.

Определить неисправность электрической системы

Одним из главных преимуществ нового ВАЗ 2109 является впрыск топлива. Этот тип топливной смеси является гораздо более экономичным, чем карбюратор. Помимо расхода топлива, инжектор повышает производительность автомобиля в движении. Для правильной работы инжектора компьютер также должен работать должным образом, или, как называют его автомобилисты, «мозги».

В свою очередь, работа компьютера, как и всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности. Устройство, отвечающее за подачу питания на блок автомобиля, называется регулятором напряжения. Основным симптомом этого элемента является вольтметр приборная доска.

Также, если вы заметно увеличили расход топлива во время вождения, но автомобиль стал тянуть хуже, это один из главных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Этот тип поломок особенно хорош в темноте. В это время задействованы габариты и другие электрические приборы, которые значительно увеличивают потребление энергии. Если этого недостаточно, то устройства и размеры светятся очень тускло — пора менять реле!

Читать еще:  Как разобрать ключ бмв

скорая помощь

Первое, что нужно сделать в таких случаях, это проверить клеммы аккумулятора, они могут не соприкасаться. Если в время вождения если контакты аккумулятора плохо контактируют, они не будут достаточно заряжены, что может вызвать проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чтобы решить эту проблему, смажьте клеммы и перетащите их.

Если генератор в вашей машине выходит из строя, его необходимо немедленно отремонтировать. Чаще всего это терпит неудачу регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. В время вождения контроллер контролирует требуемую величину тока для машины, когда она выходит из строя, напряжение в сети изменяется и может быть как большим, так и меньшим. Очень часто взрыватели перегорают при высоком напряжении.

Читайте также

Реле ВАЗ 2109 3-х уровневое реле

Это ясно показывает трехуровневую операцию. реле-контроллер после замены вместо заводского (неисправен).

Как поменять регулятор напряжения (планшет) на ВАЗ 2115-09 и тд (часть 1)

ВЕБ-САЙТЫ НА КОРЗИНЕ Я приглашаю вас настроить.

ВАЗ регулятор напряжения 2109 находится прямо в машине генератора. Когда это выходит из строя, чаще всего реле генератора ломается. Он состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и выключатель. Эти элементы взаимодействуют, когда они на электрическом стуле.

Ремонтируем генератор — функции ВАЗ

Чтобы проверить мощность автомобиля, вам необходимо провести измерения на клеммах аккумулятора. Для этого запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. Затем возьмите тестер в терминалах. Затем включите все возможные устройства автомобиля, размеры, магнитофон, отопление и повторите измерение. При правильном использовании генератора рабочего напряжения и его регулятора среднее напряжение в сети должно составлять 12-13 Вольт.

Самый нормальный в автомобиле ВАЗ 2109 Это считается напряжением 14,1 вольт. Если ваши показания больше или меньше среднего, тогда вам нужно начать ремонт вашего генератора. Прежде всего необходимо проверить массу на блоке генератора. Часто бывает так, что он окисляется влагой. Из-за этого может пропустить недостаточный ток автомобиля. Этот терминал расположен на блоке генератора и должен быть очищен и смазан.

Еще одной причиной отсутствия тока в автомобиле является изношенный или ослабленный ремень генератора. С помощью ремня генератор приводится в движение двигателем автомобиля. Если ремень недостаточно натянут, он будет скользить во время движения. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять требуемое количество оборотов, соответственно необходимый ток не будет течь.

Читайте также

Если генератор не выдает достаточного напряжения, батарея заряжена не полностью, что существенно влияет на ее срок службы. Чтобы устранить проблему, вам необходимо заменить или затянуть ремень. Очень важно не тянуть его плотно, так как он будет растягиваться или разрываться при движении. Не покупайте ремни сомнительного производства — некачественный ремень изнашивается очень быстро, высыхает и растягивается.

Отремонтировать регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 несложно. Технические характеристики этой модели автомобиля позволяют делать эту работу без этого снятие генератора. Для инструментов требуются только стандартные отвертки и гаечные ключи.

Чтобы заменить регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109, первое, что вам нужно сделать, это купить новый товар. В наши дни это не будет никакой работой, потому что она продается в любом автосалоне. В последнее время использование и применение трехуровневых регуляторов стало широко распространенным. Тем не менее, автомобили ВАЗ все еще доступны со стандартными элементами управления.

Поэтому вместо подключения трехуровневого регулятора напряжения лучше доверять опытному электричеству, поскольку этот процесс требует небольшого обновления контактной группы генератора.

Основным отличием трехуровневого контроллера от стандартного контроллера является новое реле. Реле Трехуровневый контроллер намного лучше стандартного по своим характеристикам и качеству. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электрическую систему автомобиля от значительных изменений в сети. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед выполнением любых работ по замене. Когда все сделано, установите все в обратном порядке и проведите новые измерения с помощью тестера клемм аккумулятора.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109 карбюратор

Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.

Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.

Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.

Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:

— положение переключателя «min» (13,6В) — для работы при высокой температуре окружающей среды (>20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);

— среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;

— положение переключателя «max» (14,7В) — для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.

В генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 может устанавливаться несколько модификаций регуляторов напряжения.
До 1998 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации (с карбюраторными двигателями) устанавливался генератор 37.3701. Его регулятор напряжения 17.3702 состоит из двух частей: щеточного узла и собственно самого генератора. На регуляторе напряжения имеется дополнительный вывод. Регулятор крепится на задней крышке генератора.

Тип: встроенный

Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,9-14,3 В, при 2200-10000 об/мин — 13,5-14,6 В

Падение напряжения при токе возбуждения 3 А между выводами «Ш» и «-«: 1,3 В

Изменение тока нагрузки: 0,3-36 А

Масса: 0,065 кг

После 1998 года ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем устанавливался генератор 37.3701 с регулятором напряжения 61.3702-02 обьединяющем регулятор и щетки. Без дополнительного вывода. Он взаимозаменяем с двухсоставным регулятором. Крепится на задней крышке генератора.

Технические характеристики регулятора напряжения 61.3702-02

Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,6-14,1 В

Номинальный ток: 5 А

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 применялся генератор 9402.3701 с регулятором напряжения. Регулятор установлен под задней пластиковой крышкой генератора.

Примечания и дополнения

— На генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 импортного производства устанавливаются регуляторы напряжения иных модификаций. Подбирать регулятор напряжения для таких генераторов следует исходя из рекомендаций производителя.

Еще статьи по регуляторам напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

И все таки я смог его поставить! Уже спрашивал почему со штатными щетками авто заводится и все работает, а с трехуровневым регулятором напряжения (ТРН) стучит реле, как будто акб севший. Ответ не дал никто! Все поиски по форумам дали примерно один и тот же ответ: Не знаю, себе ставил, все отлично, без проблем, доволен. В общем так и ездил со стандартными щетками, до недавнего времени. www.drive2.ru/l/10172763/ — запись с проблемой.

Читать еще:  Диагностическая колодка ваз 2110

Недавно заметил падение напряжения до 13,4в, что очень мало, особенно для осени и зимы. В идеале 13,8-14,4 — норма для ваза, 13,6 — допустимо летом (разумеется, если нет мощных усилков, сабов и т.д. Щетки новые, прошли тысяч 5, вряд ли они, купил диодный мост, решил менять.

Посмотрел 2 статьи:
www.drive2.ru/l/6808751/ — автор MotorSem — установка ТРН (мне статья помогла убедиться, что я купил нужный ТРН)
www.drive2.ru/b/2850229/ — автор Back2life — как правильно заменить диодный мост и установка ТРН (больше всего пригодилось видео с типичными ошибками при замене моста)

Пошел в гараж и начал делать. Погода дождливая, было не до фотографий, как нибудь скину фото результата. В принципе все фото есть в ссылках выше. Заменил мост, прозвонил старый, еще не помер, но жизнью его уже потрепало. Новый мост обошелся в 450р, а ТРН уже был, покупал в январе так же за 450р.

Убедился в правильной сборке (в принципе собрать неправильно практически невозможно, но все же, так надежнее). Прикрутил щетки и сам блок регулятора напряжения к хорошей массе. Пробую заводить. Кое как 1 раз завелась, попытки так с 7-ой и больше завести не не удалось. стучат релюхи, втягивающе, все приснаки сдохшего акб.

Попробовал кинуть “+” напрямую на втягивающее — завел с пол-оборота!
Вывод: ТРН рабочий, подходит. Зарядка была как и положено 14.2 вольта в среднем положении.

В чем проблема?
В цепи от замка зажигания до втягивающего стоит разгрузочное реле и оно уже новое, то есть и не реле.
вытаскиваю реле.
проверяю провод от втягивающего на само реле (кидаю на “+” в обход замка) — с пол-оборота
Вывод: провод целый.

На реле еще идет силовой “плюс”. Замыкаю провод на втягивающее с силовым “плюсом” — с пол-оборота.

Осталось 2 управляющих провода на реле.
Раз реле включается, то “плюс” скорее всего есть. проверяю это вольтметром при повороте ключа в 3-е положение (пуск двигателя). Напряжение 1 в 1 как на клемах акб.
Вывод: Управляющий “+” целый, замок исправный.

Остался еще 1 провод управляющий “-“. а на нем потери до 5 вольт!
Рядом был еще 1 минусовой провод с пустой клеммой (прям как специально для меня), его и прицепил, вместо того. Искать старый провод не было ни времени ни желания (под дождем), замотал его изолентой и оставил до лучших времен. На следующий год планирую чистить проводку от “соплей” прошлых владельцев, за одно и с этим проводом разберусь. (В этом году почистили другую девятку, выдрали около 1 кг лишних проводов! из них очень много оголенных, при чем плюсовых!)

Теперь регулятор работает, как и положено.

Почему авто запускалось со штатными щетками? Видимо ТРН требует на себя больше тока (Ампер), чем штатка, а из за плохого контакта не хватало разгрузочному реле и втягивающему.
(Кстати об минусовую клемму я чуть было не обжегся при попытках запустить двигатель. За одно и на ней контакт почистил).

Теперь все отлично:
14.5-14.7В — верхнее положение
14.1-14.3В — среднее
13.6-13.8В — нижнее

Думаю щетки притрутся и напряжение будет с меньшим разбросом. Замерял на ХХ, при оборотах вроде как тоже ничего не менялось.

После ремонта гены динамика авто немного, но заметно улучшилась, что все таки говорит о том, что раньше напряжения не хватало. Надеюсь кому-нибудь этот пост поможет.

Регулятор напряжения ваз 2109

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.

Например, зарядное устройство с функцией ручной регулировки величины напряжения. Если его нет, то проверить исправность регулятора напряжения можно только по косвенным признакам: пропал зарядный ток и АКБ не заряжается, либо, наоборот — зарядный ток слишком велик и аккумулятор «кипит». Так же можно проверить величину напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля (если регулятор напряжения исправен — не менее 13,2 В для генератора 9204.3701 или 13,6 В для генератора 37.3701).

Необходимые инструменты и приспособления

— Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения

— Мультиметр или вольтметр

— Контрольная лампа 5Вт 12В

— Собираем электрическую цепь

К «массе» регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.

К «плюсу» — выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит.

Порядок проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверяем на «обрыв» и «пробой» регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.

— Подаем напряжение 13В на регулятор напряжения

Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется «обрыв» и его нужно заменить.

— Постепенно повышаем напряжение

При значении 14,5-14,7В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор «пробит» и подлежит замене.

— Постепенно понижаем напряжение

Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2В.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проверяется регулятор напряжения автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 21213.

— Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.

— Схема проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1996 года выпуска.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия автомобильного генератора

— Неисправности автомобильного генератора

— Устройство и принцип действия диодного моста генератора

часто выходящий из строя

Смотреть что такое «часто выходящий из строя» в других словарях:

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА. — И. п. зарубежная. Появление отраслевых ист. журналов относится к 1 й пол. 19 в. В это время во многих странах (во Франции, Германии, Дании, США и др.) наряду с обществ. политич. журн. общего характера начинают создаваться журн., содержащие по… … Советская историческая энциклопедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Читать еще:  Почему плавают обороты на приоре

Социалистические партии — I Общий обзор. Германия. Франция. Бельгия. Голландия. Швейцария. Австрия и Венгрия. Англия. Италия. Испания и Португалия. Дания, Швеция и Норвегия. Болгария, Сербия и Румыния. Америка. Австралия. Япония. Под этим именем разумеются все те… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Морская терминология — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Ройял-парус — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]