Paradiz-nt.ru

Мазда трибьют расход топлива

Мазда трибьют расход топлива

Izb

❝ Цитата(-=andrey=- @ Jun 14 2009, 14:30)

Привет всем, совсем недавно купил Эскейп 2004 года с 3ех литровым движком. Проблема заключается в сильно повышенном расходе бензина — еду экономлю (без кикдаунов и обороты не выше 3000) расход трасса — около 15ти литров, по городу может до 25литров. При покупки машины делал компьютеную диагностику — все впорядке. Посмотрел свечи — стоят оригинальные платиновые в нормальном состоянии, посмотрел воздушный фильтр — нормальный. При это все абсолютно нормально, выхлоп нормальный, масло не кушает, двигатель работает ровно! Может лямбды ? Подскажите в какую сторону копать! Поиском искал — ничего ненашел, кроме одной темы на 23 страницы =) буду её читать.

3000 оборотов — это минимум 120 км/ч. Расход 15л/100 км для этой скорости нормальный. Самый экономичный режим — 70..90км/ч — примерно 10л/100км.

Дмитрий Тихонов

DSofT Freude am Fahren

Alex22

❝ Цитата(Дмитрий Тихонов @ Jun 14 2009, 15:07)

Да нет, многовато для 120 км/ч. Я по трассе на скоростях до 140 в 12-13 литров укладываюсь. А на 120 примерно 11 литров получается.

Дмитрий Тихонов

atarito Escape 2002 3.00

Alex22

❝ Цитата(Дмитрий Тихонов @ Jun 14 2009, 16:33)

«Трешка» у всех хавает по-разному. Крайний раз, когда пришлось дважды подряд мотаться на дачу (дача если что в Тучково — это от моего дома около 80 км по Минке), то лампочка загорелась при пробеге 423 км. Т.е. я проехал километров 300 по шоссе и остальное (примерно 120) по городу. Вот такие дела: 56 литров / 423 км = 13,2

16 литров по городу кушает и 12,5 на трассе. Если у тебя цифры похожие, то успокойся и езди дальше довольный.

PS А я не экономлю никогда: тапку давлю, до 6000 раскручиваю, OD OFF нажимаю.

Дмитрий Тихонов

Не, ну считать я тоже умею. Просто я не тупо туда-обратно гонял:) А еще и между делом по Москве немного поездил. А при чем тут лампочка то? Когда она загорается (на моей машине), можно залить 56 литров бензина — получается практически до горловины. И это величина постоянная. Вот на таком количестве бензина до следующей лампочки я и проехал 423 км в режиме трасса/город примерно 300/120 км.

Alex22

❝ Цитата(Дмитрий Тихонов @ Jun 15 2009, 07:05)

А при чем тут лампочка то?

❝ Цитата(Дмитрий Тихонов @ Jun 15 2009, 07:05)

А при чем тут лампочка то? Когда она загорается (на моей машине), можно залить 56 литров бензина — получается практически до горловины

Дмитрий Тихонов

ogolez 71RUS Ford Escape, Toyota Venza AWD

❝ Цитата(-=andrey=- @ Jun 14 2009, 13:30)

Подскажите в какую сторону копать! Поиском искал — ничего ненашел, кроме одной темы на 23 страницы =) буду её читать.

-=andrey=- Ford Escape 3.0 2004

кондиционер работает периодически, размерность резины штатная, по пробкам особо не стою. сход развал вродибы нормальный (резину не есть, машины никуда не ведет)

Вопрос о вероятности какой-то неисправности. Например лямбда выдает неправильные параметры ?

skuul mazda tribute 3.0

Мутафука Escape 2003 3.0 4 wd

SpbGrey

Ну причин повышенного расхода много и диагностируются они не совсем просто. Я тоже озадачился этой проблемой и понял, что в Питере мало кто может это сделать в сервисе правильно, решил сам попробовать. Выяснилось, что на маздах и фордах датчики тестируются только на обрыв цепи с индикацией ошибки «Слабый сигнал» Так что если ДМРВ или ДК будут тупить, т.е. сигнал не будет соответствовать норме, ЭБУ перейдет в упрощенный режим, т.е. без коррекции.
И так смотрим причины:
Для начала замеряем расход:
Для этого выбираем заправку, желательно не самую загруженную и заправляемся до щелчка, сбрасываем одометр и начинаем кататься. После покатушек заезжаем на эту же заправку и для чистоты эксперимента заливаем «до щелчка» с той же колонки, что и в первый раз — смотрим сколько влезло. сколько проехали
Считаем: Расход на 100 км = (Сколько влезло*100)/сколько проехали в км
Чем больше проедите на одной заправке, тем точнее будет расход. Лучше повторить эксперимент несколько раз.

Пример: Залили до полного обнулили счетчик и поехали. Ехали-ехали и приехали на ту же заправку и к той же колонке и заправляем «до полного» .
смотрим скока слезло (например 42 л)
Смотрим скока проехали (220 миль=352 км)
Считаем: 42*100/352=11,9
Ну и что вы паритесь. У Вас отличный расход.
А вот если получите 25, это уже говорит о там, что расход завышен при условии умеренного стиля вождения. В нашем случае расход увеличен на 28%

Начинаем искать причины.
Давление в шинах, неисправности трансмиссии, АКПП, «зажаты» торморза и пр. — это легко проверить самому.

А вот дальше самое интересное.
Можете выбрать 3 пути решения проблемы:
1. Приехать в сервис и сказать что большой расход Вас напрягает. И Вас разведут на такие деньги, что затраты на повышенный расход окупится через 3 года.
2. Начать менять свечи, клапана ЕГР, ДК и пр. Возможно «методом тыка» удастся добиться желаемого. Но сумма может оказаться равной стоимости перерасходованного бензина за 2 года
3. Найти истинную причину повышенного расхода.
С чего начать? Показать в сервисе, что Вы не лох.
И так, поехали.
Здравствуйте, мне необходимо замерить состав выхлопных газов, а то что-то расход большой. У вас какой газоанализатор? 4-х компонентный? Если Да, то: распечатку на режимах вы делаете?
Если НЕТ, Скажите что-нибудь не очень обидное и постарайтесь не поддаться на разного рода ухищрения.
Если Да, то: Скока стоит? Если устроит озвученная сумма делайте распечатку состава отработанных газов. Обязательные данные должны содержать:
СО: 0. 7%,
СН: 0. 3000 млн-1,
СО2 : 0. 16%,
О2 : 0. 21 %,
Лямбда: 0. 2.
Тахометра: 0. 6000 об/мин.
Температура масла: 20. 100о С
Это документ очень важный, это точка отсчета, это кардиограмма сердца машины, точнее, ее анализы кала и мочи 😀 , а кардиограмма будет позже.

Читать еще:  Расход топлива рено дастер полный привод

Воот. Теперь с этими анализами можно искать хирурга или попробовать заняться самолечением.
Да, хирург этот может оказаться в этом сервисе или на нашем форуме. 😀

Mazda Tribute: воздаяние

Одни автомобили любят за внешность, другие за характер характер, третьи за заслуги, а какие-то и вовсе вопреки всему. Бывают неравные браки, частенько можно услышать и «стерпится — слюбится». О своих взаимоотношенях с Mazda Tribute рассказывает Сергей Баландюк.

Трибьют дарит американский дух свободы. Жаль вкусить его удается только за городом

Мои «автороманы» складывалась всегда весьма своеобразно. Особую притягательность я чувствовал к тем моделям, которые уже покидали конвейер. Такая же история произошла и с моим нынешним автомобилем Mazda Tribute. Она попала в семью уже на излете ее производственной жизни в 2006 году, когда дилеры распродавали остатки.

Тогда родителям требовалась вместительная машина с автоматом, мощным двигателем и максимально упрощенным в пользовании полным приводом — кроссовер для городского перемещения и подмосковных вояжей. Grand Vitara, RAV-4 и CR-V не блистали мощностью, Sportage и Tucson показались тесноватыми, Freelander был запредельно дорог. После недолгой выбраковки выбор пал именно на Мазду — взрослый автомобиль, с оптимальным соотношением цена/качество.

Люк позволяет насладиться свежим воздухом в нежаркие летние дни и. осмотреться в пробке или на бездорожье

Бывает же такое, что влюбляешься в название и цвет. Фордовские аналоги несли в своих названиях уныние под стать внешности: Escape по-русски — побег, Maverick и вовсе — бродяга, имели, сами понимаете, не самое лучшее созвучие с российской действительностью. Огненно рыжее «Воздаяние» (tribute в переводе с английского) грустило в дилерском гараже. Странно, но именно этот тон оказался самым неходовым для россиян, предпочитавших тогда для джипов-кроссоверов темные номенклатурные окрасы или практичные серебристые. Поэтому своих истинных почитателей она ждала у дилера долгих два года. Возраст и цвет сыграли в пользу хорошей скидки, которую не преминул сделать расторопный дилер — столь хорошие условия «брака» не оставляли поводов для сомнений.

Главная ценность багажника — его большой объем «под потолок», обеспечиваемый вертикальной задней стойкой

Американец по рождению, японец по имени, европеец по жизни — типичный симбиоз для мирового автопрома тех лет. Автомобиль типа «гибрид джипа с легковушкой», как тогда писали. У нас оказалась самая богатая комплектация, продававшаяся на российском рынке: трехлитровая «шестерка», автомат, полный привод, кожаный салон, люк. Характерная черта американцев того времени — отсутствие климат-контроля даже за доплату, а также опциональная двухдиновая магнитола, от которой мы сразу отказались в пользу однодиновой с mp3 и удобной полочкой для мелочевки.

Общий перечень замен за сто с лишним тысяч пробега: один потекший передний амортизатор плюс два задних по гарантии, два комплекта передних тормозных дисков с колодками, один из которых оказался дилерским браком, иссякший штатный аккумулятор. Все остальное — необременительные регламентные ТО: фильтры, масла, и прочие жидкости, заменяемые по предписаниям инструкции. Родные покрышки Goodyear 215/70 R16, отходившие всего два сезона, поменял на «дутики» Kumho Ecsta другой одобренной производителем размерности 235/70 R16. Во-первых, более высокий профиль добавил пару сантиметров клиренсу, во-вторых — ходимость у них оказалась повыше и рисунок «позубастей». А вот зимней резине Cooper Adventurer, похоже, сносу нет: за неполных шесть лет они полегчали всего на пару шипов и практически не утратили своих свойств — менять не вижу смысла.

Так можно торговать хот-догами на раллийных допах.

От дилерского обслуживания отказался сразу по истечении гарантии, обнаружив через профильный форум недорогой сервис, во многом превосходящий фирмачей по обязательности и качеству работ. Благо «Tribute еще не успел потерять того обаяния ремонтопригодности, которым славились американские авто. Замена лампочек — секундное дело, свечи, фильтры, предохранители — в открытом доступе, ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Да и запчастей на рынке предостаточно. Для примера: наконечник рулевой тяги — 19 наименований, радиатор охлаждения двигателя — 18, противотуманная фара — 9, компрессор кондиционера — 8 и т.п. Сплошное воздаяние!

Высокая посадка и приличный клиренс заставляет тянуть ноги при высадке даже сравнительно высоких седоков. Джиперская ручка адресована тем, кто поменьше.

Да и в остальном — подарок. Две сотни упитанных лошадей в паре с живым автоматом способны задирать иных любителей стритрейсинга. И звук зычный с хрипотцой, и характер у двигателя верховой, с приятным подхватом. Заводит! По динамике Трибьют до сих пор вполне конкурентоспособен. Для меня это очень важно, так как за рулем нередко оказывается нежный пол — мама, супруга, сноха — для которых мощность во время обгона лишней не будет никогда. Хотя этот автомобиль, конечно, не для гонок. Жарить на нем несподручно — мешают тому большие крены и длинный руль. Зато энергоемкая подвеска многое прощает плохой дороге. Не подводила и электронная вискомуфта, подключающая задний мост: работает без задержек, да и до перегрева ей далеко — это не та механическая муфта, которая была на «трибьютах-мавериках-эскейпах» первых лет. Автомобиль надежный, располагающий к себе — любимец нашей большой семьи. Нужно разъехаться в тесном переулке — не проблема: большой просвет позволит вскочить на высокий бордюр. Заснеженный подъем, ледяная колея, раскисший проселок — за рулем «Трибьют» с ними справится и ребенок.

Скажете, мощный американец — значит и по аппетиту даст фору? Соглашусь, но лишь отчасти. Да, в городе нетрудно «докатиться» и до 17 л на сотню. Однако можно и сэкономить. Гидротрансформатор блокируется на высшей передаче уже на 1500 об/мин, что соответствует 70–80 км/ч. В этом режиме — город, загруженный МКАД и трасса — мой рекорд 9,77 л/100 км. Итого в смешанном цикле 14–15 л старого доброго 92-го. Как бы то ни было в плане расхода претензия только одна — к малой емкости топливного бака — всего 61 л. Может быть базовой «четверке» подошло бы вполне, а трехлитровому такой «мензурки» явно не хватает. Как-то несерьезно — без американского размаха.

Обаяние «Нового света» — возможность лить 92-й. Но с качеством лучше не экспериментировать, а то придется менять топливный фильтр и чистить сетку бензонасоса. Не говоря уже о свечах и впрыске.

Зато он по-своему чувствуется в салоне. То, что семь лет назад казалось терпимым и приемлемым, например, аскетизм передней панели (нет даже часов!), пластик «под мягкий» или грубоватые какие-то детские приборы, сейчас уже дают о себе знать, особенно когда побываешь за рулем современных одноклассников. Но я нахожу в этом свою изюминку — ничего не отвлекает от дороги. Жене нравится высокая посадка, прекрасное чувство габаритов, обзорность. А двухлетний сын ценит Tribute за… плохую шумоизоляцию, впускающую в салон убаюкивающий его дорожный гул и «нефильтрованный» рык движка. Это р-р-р-р, а не какой-то зум-зум.

Читать еще:  Ниссан либерти расход топлива

И сейчас, глядя на все многообразие жанра SUV, понимаю, что менять свое «Воздаяние» пока не на что. Либо дорого и сложно, либо меньше и скучнее. И по сей день считаю, что «Трибьют» обладает quantum satis всех свойств, которые я ценю в автомобиле: простота и функциональность, безопасность, комфортный запас. И какая-то одухотворенность, которой не нахожу в ее современниках.

Двигатели Mazda Tribute

Mazda Tribute представляет собой пятидверный внедорожник от японского производителя Мазда, который выпускался с 2000 по 2011 год.

Впервые данный автомобиль был представлен на Лос-Анжелесском автосалоне в 2000 году. Первое, на что все обратили внимание – его схожий с Ford Explorer дизайн, выпуск которого был завершён в далёком 1996 году.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Мазда Трибьют относится к классу компактных SUV автомобилей и отличается индивидуальным внешним видом совместно с просторным и комфортным салоном.

Разработка этого внедорожника велась совместно с компанией Ford Motor, а за его основу была взята платформа автомобиля Mazda 626. Трибьют оснащался системой полного привода, а также выпускался с переднеприводной компоновкой.

Для справки! Несмотря на то, что автомобиль Mazda Tribute был построен на платформе CD2, его подвеска обеспечивала более устойчивую езду, нежели чем у Ford Escape, построенный на этой же платформе. Так компания Mazda подчеркнула, что её автомобили соответствуют спортивному стилю!

Mazda Tribute первого поколения

Первое поколение компактного кроссовера Трибьют выпускалось с 2000 по 2007 год. Линейка моторов включала в себя два бензиновых силовых агрегата — YF и AJ V6. Первый являлся 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объёмом 2 литра, а второй имел V-образную компоновку с шестью цилиндрами и общим объёмом 3 литра. Автомобиль выпускался как с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, так и с автоматической КПП на 4 скорости.

В 2004 году первое поколение Mazda Tribute подверглось рейстайлингу, после которого автомобиль приобрёл более спортивный облик. Кроме того, он стал более мощным, ведь появился совершенно новый двигатель L3-VE на 2,3 литра.

Для справки! Компания Mazda Japan с 2004 по 2005 год выпускала ограниченную модель «Mazdaspeed Tribute», которая оснащалась тем же двигателем L3-VE на 2,3 литра, только уже работающим в паре с турбонагнетателем. Это позволило добиться фантастической на те времена мощности в 220 л.с. для данного типа двигателей!

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на Mazda Tribute первого поколения в различных регионах:

Регион поставки Россия Япония США
Название двигателя YF YF L3-VE
L3-VE L3 AJ-V6
AJ-V6 AJ
Объем двигателя, куб.см 1988 1988 2260
2260 2260 2967
2967 2967
Мощность, л.с 124 129 150
150 157 197
197 203
Крутящий момент, Н*м 183 183 215
215 290 193
193 267
Применяемое топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.9 – 12.9 10.9 – 12.9 7.9 – 12.4
7.9 – 12.4 8.8 – 10.1 11.8 – 13.1
11.8 – 13.1 10.12.2005
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый;
Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый;
V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC V-образный, 6-цилиндровый
Система питания Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 85 85 88
88 87.5 – 88 89
89 89
Степень сжатия 9.6 – 10 9.6 – 10 9.7 – 11
9.7 – 11 10.08.2018 10
10 10
Ход поршня, мм 88 88 94
94 93.1 – 94 80
80 80

Ниже представлено фото системы всех двигателей первого поколения:

Mazda Tribute второго поколения

Второе поколение данного автомобиля главным образом характеризуется изменениями интерьера и экстерьера. Трибьют получился более фактурным из-за расширения колёсных арок, изменения передних крыльев, капота, задних фонарей, бамперов и тому подобное. Кроме того, все двигателя подверглись доработке, что привело к увеличению их мощностных показателей. Все основные их показатели приведены в следующей таблице:

Объем двигателя, куб.см 2261 2495 2954
Мощность, л.с 150 171 240
Крутящий момент, Н*м 200 232 302
Конфигурация двигателя Рядный, 4-х цилиндровый Рядный, 4-х цилиндровый V-образный, 6-ти цилиндровый
Применяемое топливо АИ-95 АИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км 09.05.2018 09.03.2018 10.09.2018
Система питания Распределенный впрыск (многоточечный) Распределенный впрыск (многоточечный) Распределенный впрыск (многоточечный)
Диаметр цилиндра, мм 87.5 89 89
Ход поршня, мм 94 100 79.5
Степень сжатия 09.07.2018 09.07.2018 09.05.2018

Ещё одним глобальным изменением является новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Выпуск Mazda Tribute был прекращён в 2011 году и на смену его в 2012 году пришёл новый автомобиль Mazda CX-5. Характерные неисправности данного авто представлены на следующем фото:

Выбор двигателя в Mazda Tribute

Единственное, на что следует обратить внимание при выборе двигателя на данном автомобиле, так это на собственные предпочтения. Все двигателя, установленные на Трибьюте отличаются своей надёжностью и ремонтопригодностью, поэтому для водителя со спокойным стилем вождения рекомендуется выбрать 2-х литровый двс на первом поколении и 2,3 л на втором.

Однако, следует понимать, что чем меньше объём двигателя, тем ниже его эксплуатационный срок. Золотой серединой между хорошей динамикой и приемлемым расходом топлива является двигателя с объёмом 2,3 и 2,5 л. Именно они получили наибольшее распространение в нашей стране, наряду с AJ-V6.

Mazda Tribute: воздаяние

Одни автомобили любят за внешность, другие за характер характер, третьи за заслуги, а какие-то и вовсе вопреки всему. Бывают неравные браки, частенько можно услышать и «стерпится — слюбится». О своих взаимоотношенях с Mazda Tribute рассказывает Сергей Баландюк.

Трибьют дарит американский дух свободы. Жаль вкусить его удается только за городом

Мои «автороманы» складывалась всегда весьма своеобразно. Особую притягательность я чувствовал к тем моделям, которые уже покидали конвейер. Такая же история произошла и с моим нынешним автомобилем Mazda Tribute. Она попала в семью уже на излете ее производственной жизни в 2006 году, когда дилеры распродавали остатки.

Тогда родителям требовалась вместительная машина с автоматом, мощным двигателем и максимально упрощенным в пользовании полным приводом — кроссовер для городского перемещения и подмосковных вояжей. Grand Vitara, RAV-4 и CR-V не блистали мощностью, Sportage и Tucson показались тесноватыми, Freelander был запредельно дорог. После недолгой выбраковки выбор пал именно на Мазду — взрослый автомобиль, с оптимальным соотношением цена/качество.

Люк позволяет насладиться свежим воздухом в нежаркие летние дни и. осмотреться в пробке или на бездорожье

Бывает же такое, что влюбляешься в название и цвет. Фордовские аналоги несли в своих названиях уныние под стать внешности: Escape по-русски — побег, Maverick и вовсе — бродяга, имели, сами понимаете, не самое лучшее созвучие с российской действительностью. Огненно рыжее «Воздаяние» (tribute в переводе с английского) грустило в дилерском гараже. Странно, но именно этот тон оказался самым неходовым для россиян, предпочитавших тогда для джипов-кроссоверов темные номенклатурные окрасы или практичные серебристые. Поэтому своих истинных почитателей она ждала у дилера долгих два года. Возраст и цвет сыграли в пользу хорошей скидки, которую не преминул сделать расторопный дилер — столь хорошие условия «брака» не оставляли поводов для сомнений.

Главная ценность багажника — его большой объем «под потолок», обеспечиваемый вертикальной задней стойкой

Американец по рождению, японец по имени, европеец по жизни — типичный симбиоз для мирового автопрома тех лет. Автомобиль типа «гибрид джипа с легковушкой», как тогда писали. У нас оказалась самая богатая комплектация, продававшаяся на российском рынке: трехлитровая «шестерка», автомат, полный привод, кожаный салон, люк. Характерная черта американцев того времени — отсутствие климат-контроля даже за доплату, а также опциональная двухдиновая магнитола, от которой мы сразу отказались в пользу однодиновой с mp3 и удобной полочкой для мелочевки.

Общий перечень замен за сто с лишним тысяч пробега: один потекший передний амортизатор плюс два задних по гарантии, два комплекта передних тормозных дисков с колодками, один из которых оказался дилерским браком, иссякший штатный аккумулятор. Все остальное — необременительные регламентные ТО: фильтры, масла, и прочие жидкости, заменяемые по предписаниям инструкции. Родные покрышки Goodyear 215/70 R16, отходившие всего два сезона, поменял на «дутики» Kumho Ecsta другой одобренной производителем размерности 235/70 R16. Во-первых, более высокий профиль добавил пару сантиметров клиренсу, во-вторых — ходимость у них оказалась повыше и рисунок «позубастей». А вот зимней резине Cooper Adventurer, похоже, сносу нет: за неполных шесть лет они полегчали всего на пару шипов и практически не утратили своих свойств — менять не вижу смысла.

Так можно торговать хот-догами на раллийных допах.

От дилерского обслуживания отказался сразу по истечении гарантии, обнаружив через профильный форум недорогой сервис, во многом превосходящий фирмачей по обязательности и качеству работ. Благо «Tribute еще не успел потерять того обаяния ремонтопригодности, которым славились американские авто. Замена лампочек — секундное дело, свечи, фильтры, предохранители — в открытом доступе, ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Да и запчастей на рынке предостаточно. Для примера: наконечник рулевой тяги — 19 наименований, радиатор охлаждения двигателя — 18, противотуманная фара — 9, компрессор кондиционера — 8 и т.п. Сплошное воздаяние!

Высокая посадка и приличный клиренс заставляет тянуть ноги при высадке даже сравнительно высоких седоков. Джиперская ручка адресована тем, кто поменьше.

Да и в остальном — подарок. Две сотни упитанных лошадей в паре с живым автоматом способны задирать иных любителей стритрейсинга. И звук зычный с хрипотцой, и характер у двигателя верховой, с приятным подхватом. Заводит! По динамике Трибьют до сих пор вполне конкурентоспособен. Для меня это очень важно, так как за рулем нередко оказывается нежный пол — мама, супруга, сноха — для которых мощность во время обгона лишней не будет никогда. Хотя этот автомобиль, конечно, не для гонок. Жарить на нем несподручно — мешают тому большие крены и длинный руль. Зато энергоемкая подвеска многое прощает плохой дороге. Не подводила и электронная вискомуфта, подключающая задний мост: работает без задержек, да и до перегрева ей далеко — это не та механическая муфта, которая была на «трибьютах-мавериках-эскейпах» первых лет. Автомобиль надежный, располагающий к себе — любимец нашей большой семьи. Нужно разъехаться в тесном переулке — не проблема: большой просвет позволит вскочить на высокий бордюр. Заснеженный подъем, ледяная колея, раскисший проселок — за рулем «Трибьют» с ними справится и ребенок.

Скажете, мощный американец — значит и по аппетиту даст фору? Соглашусь, но лишь отчасти. Да, в городе нетрудно «докатиться» и до 17 л на сотню. Однако можно и сэкономить. Гидротрансформатор блокируется на высшей передаче уже на 1500 об/мин, что соответствует 70–80 км/ч. В этом режиме — город, загруженный МКАД и трасса — мой рекорд 9,77 л/100 км. Итого в смешанном цикле 14–15 л старого доброго 92-го. Как бы то ни было в плане расхода претензия только одна — к малой емкости топливного бака — всего 61 л. Может быть базовой «четверке» подошло бы вполне, а трехлитровому такой «мензурки» явно не хватает. Как-то несерьезно — без американского размаха.

Обаяние «Нового света» — возможность лить 92-й. Но с качеством лучше не экспериментировать, а то придется менять топливный фильтр и чистить сетку бензонасоса. Не говоря уже о свечах и впрыске.

Зато он по-своему чувствуется в салоне. То, что семь лет назад казалось терпимым и приемлемым, например, аскетизм передней панели (нет даже часов!), пластик «под мягкий» или грубоватые какие-то детские приборы, сейчас уже дают о себе знать, особенно когда побываешь за рулем современных одноклассников. Но я нахожу в этом свою изюминку — ничего не отвлекает от дороги. Жене нравится высокая посадка, прекрасное чувство габаритов, обзорность. А двухлетний сын ценит Tribute за… плохую шумоизоляцию, впускающую в салон убаюкивающий его дорожный гул и «нефильтрованный» рык движка. Это р-р-р-р, а не какой-то зум-зум.

И сейчас, глядя на все многообразие жанра SUV, понимаю, что менять свое «Воздаяние» пока не на что. Либо дорого и сложно, либо меньше и скучнее. И по сей день считаю, что «Трибьют» обладает quantum satis всех свойств, которые я ценю в автомобиле: простота и функциональность, безопасность, комфортный запас. И какая-то одухотворенность, которой не нахожу в ее современниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]