Paradiz-nt.ru

Какие диски на дэу нексия

Какая разболтовка колесных дисков на Дэу Нексия

Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.

Что такое разболтовка дисков?

От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.

Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

  • 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
  • 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
  • 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.

Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.

Альтернативные варианты

Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6 .

Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.

Проверенные замены

Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).

Проверенные варианты замены заводских дисков:

  • 6Jx14 4х100 ET45;
  • 6Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx16 4х100 ET45;
  • 7Jx15 4х100 ET45;
  • 7Jx16 4х100 ET45.

Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.

Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?

Заключение

Практически все колёсные диски маркируются, но есть и такие, на которых маркировки просто нет. В таких случаях разболтовку мы сможем вычислить сами, имея под руками только штангенциркуль и калькулятор (для тех у кого по математике была тройка).

Существует простейшая формула для вычисления PCD — B=Nx1,414 , где В это и есть PCD, N — расстояние между центрами двух соседних отверстий. Удачного выбора, не ошибайтесь с разболтовкой и добрых всем дорог!

Разболтовка Nexia: что это такое и как ее измерять

Каждому автовладельцу нередко приходит мысль об изменении внешнего вида собственного автомобиля. Качественный тюнинг подразумевает под собой установку обвесов и существенное изменение характеристик двигателя.

Впрочем, изменить внешний вид автомобиля можно не полностью – к примеру, заменить только колесные диски. Во время выбора такой детали стоит обращать внимание не только на их диаметр, ширину и вылет, но и на такую автохарактеристику, как разболтовка.

Как выглядит параметр разболтовка на схеме

Характеристики разболтовки дисков

По сути, разболтовка колесных дисков – это диаметр отверстий, в которые вставляются болты. В странах Европы данный параметр отмечается сокращенно как PCD. В случае, если упомянутая величина не будет соответствовать определенной марке и модели машины, колесные диски будут установлены не по оси.

Литые диски для тюнинга нексии

Визуально это заметно не будет, а вот в техническом плане придется немало помучиться. Установленные не по оси диски разрушительно воздействуют во время движения автомобиля на подвеску и рулевой механизм. В крайнем случае это может стать причиной самовольного откручивания колеса во время езды, следствием чего станет дорожно-транспортное происшествие.

Читать еще:  Рено меган 3 замена грм

Обозначение и маркировка колес

Главным отличием разболтовки колес является маркировка дисков Daewoo Nexia. И для литых, и для штампованных моделей она одинакова. В большинстве случаев отмечается она следующим образом: 5,5Jx13 4/100 ЕТ 49 для стальных дисков, 5,5×14 4/100 ET 49, сталь для Euro III, IV; 5,5Jx14 GLE. Разобраться в таких надписях довольно-таки просто.

Заводские диски для нексии, которые производит Узбекистанский автозавод

Ширина диска обозначается самым первым символом – в данном случае это цифра 5,5. Диаметр – цифры 13 и 14. Оба параметра, соответственно, измеряются в дюймах. Величина выноса, или вылета, изделия обозначается «ET 49». А вот разболтовка отмечается как «4/100». Именно ей стоит уделять особое внимание: количество болтов указывается первой цифрой, диаметр крепежных элементов – второй цифрой.

Значение «ЕТ30», о котором уже говорилось, обозначает показатель выноса, в данном случае равный 30. Проще говоря, тридцать миллиметров – расстояние между центром ширины диска и его привалочной плоскостью. Под привалочной плоскостью понимают ту часть изделия, которая прижимается непосредственно к ступице.

Маркировка дисков выглядит так

Отрицательный, положительный и нулевой показатели выноса

Нулевой вылет колес фиксируется в случае, если привалочная плоскость и центр ширины аналогичны друг другу. Если на изделии не имеются точки пересечения упомянутых плоскостей, то вынос будет положительным. Соответственно, если центр ширины и перевалочная плоскость не совпадают, то вылет будет именоваться отрицательным.

Маркировка современных автомобилей

Аббревиатурой ЕТ для маркировки колес пользуются только немецкие автоконцерны. В случае, если вынос отрицательный, многие компании перед цифрами в маркировке ставят знак минуса. При положительном минусе ЕТ заменяется на YT. Во Франции, к примеру, вынос колес маркируется как «DEPORT». Автомобили других марок, например, Daewoo Matiz, маркируются как «OFFSET».

Измерение разболтовки дисков

Разболтовка дисков измеряется просто – для этого в специальной таблице, содержащей аналогичные параметры всех марок и моделей автомобилей, находятся нужные значения. Впрочем, необходимые данные не всегда могут в ней содержаться, поэтому нередко приходится проводить все замеры самостоятельно. Проще всего замерять первую цифру – ту, которая располагается перед дробью: достаточно сосчитать количество болтов. А вот со второй цифрой несколько сложнее: придется пользоваться специальной формулой, поскольку разболтовка многих автомобилей, в том числе Daewoo Matiz, состоит из диаметра окружности размещения крепежных элементов.

Daewoo Nexia 1.6

13×5.0 49 4×100 175/70R13 14×5.5 49 4×100 175/65R14

Daewoo Nexia 1,5L

13×5.5 49 4×100 175/70R13 13×5.5 4×100 175/70R13

Вышеупомянутая формула в зависимости от типа колес может изменяться. Например, в случае с дисками с тремя болтами используется следующая формула: В=Ах1,155. Под А подразумевают расстояние между двумя соседними отверстиями. В зависимости от количества отверстий изменяется умножаемое число: так, для четырех оно составляет 1,414, для пяти – 1,701. Расстояние измеряется обязательно при помощи штангенциркуля. Диаметр прибавляется к измеренной величине. В результате получается значение параметра В, то есть диаметр окружности положения болтов.

Полученные в результате измерений данные должны быть очень и очень точными. Перепутать их достаточно легко, причем последствия такой ошибки могут быть катастрофичными.

Дополнительные параметры

Диаметр отверстия под ступицу измеряется путем замера переходного кольца. Не обязательно бегать вокруг автомобиля с линейкой – практически все данные указываются в техническом паспорте. Разболтовка диска, к примеру, может быть указано на внутренней стороне изделия. Впрочем, производители указывают ее таким образом только на запасном колесе.

В большинстве случаев маркировка штампованных дисков включает в себя завод-изготовитель, его эмблему и дату производства изделия. Как вариант – можно обратиться за соответствующей информацией к официальному дилеру и узнать параметры разболтовки под конкретную марку и модель автомобиля.

Сверка полученных результатов с таблицей

Полученные в результате измерений данные желательно сверить со значениями, указанными в специальной таблице. К примеру, для автомобиля «Мерседес» полученные результаты в 111 миллиметров увеличиваются до 112 – немецкий концерн просто не производит дисков, разболтовка которых составляет 111 миллиметров. Определенных значений данных параметров придерживаются и отечественные автопроизводители. В случае с ВАЗом значение составляет 4х98 мм. Вне зависимости от полученных в результате измерений данных ориентироваться необходимо на таблицу. Впрочем, столь точные параметры встречаются далеко не у всех автомобилей: к примеру, для «Нивы» разболтовка составляет 5х139,7. Помимо этого, для многих транспортных средств иностранного производства показатель является единым вне зависимости от марки, модели, объема двигателя или года выпуска.

Возможность отклонения значений

Что касается разболтовки дисков, то отклонения в размерах имеют место быть, но при условии, что они не превышают одного-двух миллиметров. К примеру, на легковые автомобили отечественного производства вполне можно установить колесные диски, диаметр болтов которых равен 100 миллиметрам. 101 миллиметр – уже серьезный повод для беспокойства и причина значительно снижения безопасности передвижения и повышенной нагрузки на ходовую систему автомобиля. По этой причине желательно подбирать те изделия, разболтовка которых по своим характеристикам будет максимально приближена к заводским аналогам.

Подгонка

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что слишком большой диаметр PCD можно изменить при помощи крутящего момента. В теории, конечно, такое возможно, но на практике приводит к повышенному биению колеса и ослаблению его затяжки.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

В случае приобретения диска большего, чем указанный в техническом паспорте автомобиля, диаметра, прибегают к использованию специальных адаптеров либо центровочных колес. Данный метод не слишком безопасен, а производители относятся к нему с недоверием и опаской.

Заключение

Разболтовка колес – один из наиболее важных параметров, используемых при выборе автомобильных дисков. Измерить его можно самостоятельно, либо отыскать необходимые значения в специальных таблицах или технической документации транспортного средства.

Приобретать желательно только те диски, параметры которых максимально приближены или полностью соответствуют заводским. В противном случае погрешность разболтовки может стать причиной слабой затяжки болтов колеса, увеличению биения изделия, износу подвески и рулевого управления. На высокой скорости это может стать причиной своевольного откручивания колеса, что приведет к ДТП.


Форум → Daewoo → Nexia → Шины и колёса

Поделиться решением

Вопросы и ответы по дискам

В этой статье хотелось бы рассмотреть наиболеее часто возникающие вопросы по использованию дисков для Daewoo Nexia и мнение автовладельцев о них.Вот одни из наиболее часто задаваемых вопросов: Можно ли поставить на Daewoo Nexia жигулевские диски?

Некоторые салоны занимаются тем, что берут ВАЗовские диски и переделывают их под разные модели, например под Daewoo Nexia и комплектуют их болтами под штатные баллонные ключи. Они длиннее заводских и имеют головку 17, можно найти 100х4 вместо 98х4. Колеса изготовленные из алюминиевого сплава АВ 5 1/2 J 14 Н2 ГОСТ Р 50511-93 методом штамповки, диаметр обода 354.8мм, ширина обода 140 мм, диаметр крепежного отверстия под болты 13,2 мм, диаметр расположения крепежных отверстий 98мм, вылет 35мм, область применения ВАЗ 2110. Эти диски изготовлены в г. Верхняя Салда АО ВСМПО, считающийся лучшим производителем штампованных и кованных дисков.Салда считается лучшим производителем штампованных (кованных)дисков.

Какие отзывы от использования на Нексии 13 легкосплавных дисков?

Машина приобретает более солидный вид. Сложность возникает только при попытке сделать развал схождение ввиду отсутствия бурта. Также трудности появляются при установке литого диска. Его в отличие от обычного, который сам держался на ступице и позволял наживить гайки без особых усилий, необходимо придерживать двумя руками.

Что лучше – литые или кованые диски?

К преимуществам кованых дисков относятся то, что они легче и прочнее литых. Они, в отличие от последних, поддаются рихтовке. Более тонкие стенки позволяют обходится штатными болтами, так как по правилам можно использовать болты, если количество держащих витков резьбы – не менее 5-6.К недостаткам кованых дисков можно отнести повышенную нагрузку на подвеску. Это происходит из-за повышенной прочности диска, который при ударе не сминается, а передает удар на подвеску. Метод изготовления (горячая штамповка) обеспечивает специфическую граненую форму, что далеко не всем придется по вкусу. Без центровочных колец кованые диски не центруются, просматривается дисбаланс, поэтому их необходимо заказывать.

Какие данные должны быть указаны в параметрах диска?

Для начала определим родные параметры: кол-во болтов = 4; диаметр центрального отверстия = 56,5; вылет диска = 49; расстояние между крепежными болтами (PCD)=100. Из этого можно определить как должен выглядеть код диска: 5JR13 4×100 ET49;56,5 или 5,5JR13 4×100 ET49;56,5. Несмотря на то, что в различных каталогах вылет 38 указан как допустимый, брать диски 38 или меньше не рекомендуется никем. Существует мнение, что литой диск, за счет того, что он толще, разнится по вылету с кованым. Однако это мнение не находит подтверждения – вылет от толщины диска никак не зависит. Найти литые диски с вылетом 49 не получилось, наиболее подходящие с вылетом 40 производства Белой Калитвы и 42 итальянские стильные, но дорогие. С первыми возникают некоторые проблемы – диаметр центровочного отверстия больше, чем необходимо, переходные кольца нужно искать или делать на заказ. С итальянскими таких проблем не возникает, они комплектуются полностью кольцами и болтами, только ширина ограничена 5,5. Также можно найти Красноярские с вылетом 40 и 43 R14, но возникает та же проблема с кольцами, что и у Калитвы. Следует учитывать, что не ко всем дискам подойдут родные болты, а купить новые обойдется в 900 рублей.

Можно ли поставить на Nexia резину 185/65, вместо паспортных 175/70?

В каждом случае это индивидуально, зависит от многих факторов. Можно попробовать поставить диски из каталога KFG5 1/2X 14 отверстия 4х100х56,5 c вылетом ET49, размер резины 175/65/14, или 185/60/14, еще лучше Пирелли Р3000, З5000, Р6000. Когда поставят попробуй загрузить машину посильнее и посмотри как эти колеса помещаются в задних арках. Если собираешься ставить подкрылки, то желательно пробовать уже с ними. Желательно, если зазор совсем мал, попробовать проехать по кочкам. Будет цеплять – лучше отказаться от таких колес. Возможно из-за больших колес будут неправильно работать тормоза, кроме того использование таких колес не идет на пользу двигателю, так как они изменяют и нагрузку двигателя, рекомендованную заводом изготовителем.

В чем могут быть причины биения новых дисков?

Одной из основных причин может быть то, что диск центруется на ступице центральным посадочным размером, а не болтами. Соответственно, если существует зазор между внутренним диаметром диска и осью, возникает вероятность неточной центровки. Диск, ошибочно выставленный даже на 5 мм, дает сильное биение на высоких скоростях. Возникает необходимость в установке кольцевых проставок – колец с внутренним диаметром равным диаметру оси и внешним, равным внутреннему диаметру диска. Размеры этих колец равны:

Читать еще:  Почему заливает свечи на ваз 2114

Внутренний диаметр 56,5мм,
Наружный диаметр 58,55мм,
Высота кольца 20мм.

При установке кольцевых проставок используйте любую густуюсмазку (Литол, Фиол, ЦИАТИМ). Особенно это относитсяк стальным кольцам, которые вследствие действия коррозии, можно вообще не снять со ступицы или диска.

Тормозные диски для Daewoo Nexia

Тормозная система является важным конструкционным узлом, который отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одной из важнейших комплектующих, требующих своевременного обслуживания и ремонта является тормозной диск, который рекомендуется менять каждые 60-70 000 км пробега.

На ДЭУ Нексия с завода устанавливаются двухсторонние тормозные диски общей высотой конструкции в 41 мм и толщиной 18-20 мм. Внешний диаметр тормозного диска должен соответствовать отметки в 236.50 мм с наличием 6 центровочных отверстий под крепления. В случае приобретения нетипичного тормозного диска деталь требуется пробить по артикулу и определить совместимость.

Также во время выбора тормозных дисков рекомендуется искать модели с вентилируемой поверхностью, которая создаст дополнительный охлаждающий эффект и предотвратит перегревание тормозов в случае экстренной остановки.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Комплектность Примерная стоимость, руб.
Profit 5010-0151 Передний мост Цельный 750
Maxgear 19-1258 Задний мост Цельный 820
Starline PB 2007 Передний мост С вентиляцией 845
Cifam 800-096 Задний мост С вентиляцией 890
Optimal BS-0590 Передний мост Цельный 930
Metelli 23-0096 Передний мост С вентиляцией 1020
Denckermann B130020 Задний мост С вентиляцией 1200

Важно знать! Во время приобретения комплектующих желательно провести сверку артикулов детали с VIN-номером транспортного средства на совместимость – в случае непригодности комплекта для Вашего авто, от покупки желательно отказаться. Оптимальным вариантом для Нексия будет установка стокового комплекта, рекомендуемого заводом-изготовителем или монтаж деталей от известных брендовых компаний.

Установка тормозного диска на передке ДЭУ Нексия: пошаговая инструкция

Процедура установки тормозных дисков на Нексии не предоставит особых трудной даже при отсутствии практических навыков в ремонте автомобиля – алгоритм процедуры интуитивно понятен. Для выполнения замены комплектующих потребуется не больше часа времени на оба колеса, а также наличие комплекта гаечных ключей, автомобильного Торкса, длинной шлицевой отвертки и молотка. Процедура замены выполняется следующим образом:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной площадке и втыкаем ручник и первую передачу;
  • Далее поддомкрачиваем колесо и снимаем тормозной механизм. Демонтируем колодки, предварительно открутив и отогнув в стороны направляющие рулевой рейки. Во время извлечения деталей важно не сломать фрикционные пружины, стабилизирующие работу колодок;
  • Затем извлекаем тормозной суппорт, после чего вытаскиваем тормозной диск. При возникновении трудностей во время демонтажа суппорта необходимо откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом автомобиля;
  • После полной разборки тормозного механизма проводим обслуживание всей системы – при необходимости меняем пылезащитные гофры на наплавляющих и тормозном суппорте, а также смазываем оси направляющих и очищаем поверхность нового диска. Чтобы диск эффективно работал в течении всего ресурса эксплуатации требуется протереть поверхность ватным диском, смоченным в спиртовом растворе;
  • Теперь собираем тормозной механизм. Монтируем новый диск, после чего устанавливаем новые колодки, предварительно выжав тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки;
  • Далее прикручиваем направляющие и ставим на место колесо. При завершении замены аналогичная процедура выполняется со вторым колесом автомобиля.

Обратите внимание! Менять тормозные диски рекомендуется по кругу автомобиля или минимум парой – то есть на обоих колесах моста. В противном случае возможно неравномерное схватывание колес при торможении, что приведет к разбалансировке авто на дороге и повысит вероятность ДТП.

Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков

Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

Важно знать! После установки новых тормозных дисков на автомобиле рекомендуется пройти обкатку комплектующих – в течение 200 км после ремонта не желательно прибегать к экстренному или затяжному торможению.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector